После десятилетия службы Эллиот Шрейдж, глава отдела коммуникаций Facebook, 15 июня объявил о своем уходе. Это происходит в то время, когда организация переживает глубокий кризис за свою 14-летнюю историю.
57-летний Шрейдж покинул корабль после серии скандалов, включая обвинения в российской пропаганде во время выборов в США, и краха Cambridge Analytica, который предположительно использовал информацию о почти 90 миллионах пользователей всемирно известной социальной сети.
Плохим результатом этих обвинений стало то, что теперь Facebook столкнулся с повышенным контролем регулирующих органов и резкой критикой как правых, так и левых.
В последнее время Facebook оказался вовлеченным в ряд крупных скандалов, связанных с утечкой персональных данных. Наиболее масштабным из них стала история с Cambridge Analytica: эта компания нелегально получила личную информацию 87 миллионов пользователей соцсети, чтобы использовать ее в политической рекламе.
Новости об отставке Шрейджа впервые появились в Recode. В своем заявлении на своей странице в Facebook он объясняет, что он будет оставаться советником команды исполнительных директоров, а также самого Марка Цукерберга. «Управление коммуникациями такой большой и гипер-растущей компании – это не только радость, но и чрезвычайно напряженная работа, оставляющая мало места для других вещей», – пишет Шрейдж.
В заявлении четко указывается, что решение о его снятии уже рассматривалось с Марком Цукербергом и Шерилом Сандбергом. Сам Шрейдж будет активно участвовать в поиске своего заместителя.
До прихода в Facebook он работал в Google, где с 2000 по 2008 г. занимал пост вице-президента по коммуникациям и государственной политике компании в течение восьми лет.
В 1980-е гг. у Microsoft была миссия – поставить компьютер на стол в каждом доме. Добившись этого, Microsoft теперь обрела ещё более амбициозные цели в эпоху, когда персональные компьютеры смещаются к мобильному миру, в котором Microsoft не доминирует. Компьютеры перестали быть только рабочими инструментами, они стали компонентами всей жизни. Apple предлагает творчество и простоту, Google связывает людей воедино. Microsoft выбрала производительность.