По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Активируем продажи: дифференцированное и динамическое ценообразование в недвижимости

Таптыгин А. В. генеральный директор Profit Lab — консалтинговое агентство в сфере девелопмента, e-mail: taptygin@profit-lab.ru, г. Красноярск
Taptygin A. V. CEO of Profit Lab — consulting company in real estate development, e-mail: taptygin@profit-lab.ru, Krasnoyarsk

В финансовой модели любого девелопера есть две ключевые процедуры: назначение и изменение цены. Зачастую строительные компании назначают фиксированную цену метра на квартиры разной комнатности, а затем повышают ее. Эта схема удобна в работе, но может затруднить продажи: в любом проекте есть малоликвидные планировки, которые застройщик не может реализовать в срок и несет убытки. Вместе с нашим клиентом мы избежали этой проблемы, дополнительно получив 40 млн прибыли с одного многоквартирного дома. В статье будет приведен алгоритм назначения дифференцированной цены и ее динамической коррекции в ходе продаж.

Литература:

1. Самборская А. Как девелоперы будут продавать растущие ежегодно запасы квартир/А. Самборская. — Текст: электронный // Ведомости: сайт. — 2018. — 21 марта. — URL: https://www.vedomosti.ru/realty/articl es/2018/03/22/754548-developeri-prodavat120-mln-zhilya (дата обращения: 25.05.2020).

2. Сериков Д.А. Анализ влияния потребительских предпочтений в сфере жилой недвижимости на уровень спроса и темпы продаж девелоперов/Д. А. Сериков. — Текст: электронный // Маркетинг и маркетинговые исследования. — 2012. — №6. — URL: https://grebennikon.ru/article-0665.html (дата обращения: 25.05.2020).

Квартиры в жилых комплексах редко продаются равномерно: эксперты отмечают, что до 60% помещений к моменту ввода дома в эксплуатацию могут остаться непроданными. Как правило, на старте покупатели охотнее выбирают недорогие однокомнатные квартиры, а трех- и четырехкомнатные раскупают ближе к завершению строительства [1].

Площадь квартиры — далеко не единственный критерий, определяющий скорость продаж. Специалисты насчитывают не менее 40 показателей, влияющих на потребительскую привлекательность [2].

Наш опыт работы с девелоперами также показывает, что в любом проекте есть сложные в реализации квартиры: невидовые, угловые, около лифта или с неудобными коридорами. Предлагать их покупателям за те же деньги, что и более востребованные варианты, нецелесообразно: без корректировки цены менее ликвидные помещения надолго остаются нераспроданными, снижая маржинальность проекта.

Выравнивать скорость продаж и сохранять разнообразие планировок помогает дифференцированное и динамическое ценообразование. Ниже мы приведем подробный алгоритм на примере одного из своих клиентов.

Работу с ценообразованием мы начинаем с анализа конкурентной среды. Сначала выявляем конкурентов по локации — это жилые комплексы и дома, расположенные в том же районе, что и наш объект. Затем рассматриваем конкурентов по цене — из общего списка выбираем объекты того же или сопоставимого класса.

После того, как лист конкурентов составлен, собираем дополнительную информацию: о сроке сдачи, технологии домостроения, уровне отделки, комнатности и ценовом диапазоне. В результате получаем подробный список предложений конкурентов.

Ниже приведен фрагмент анализа конкурентов, предоставленный нашим исследовательским центром:

• Объекты 15 строительных компаний — прямые конкуренты.

• Технологии домостроения конкурентов: кирпич, панель, монолит-кирпич.

• Отделка: чистовая и получистовая.

• Комнатность: от студий до четырехкомнатных.

• Самый широкий ценовой диапазон м² — на четырехкомнатные, самый узкий — на однокомнатные и студии.

Для Цитирования:
Таптыгин А. В., Taptygin A. V., Активируем продажи: дифференцированное и динамическое ценообразование в недвижимости. Директор по маркетингу и сбыту. 2020;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: