Среди тренеров спорта и фитнеса нет единого мнения по вопросам выбора упражнений, стимулирующих гипертрофический ответ большой ягодичной мышцы. И часто в программу тренировок включают упражнения глобального характера (приседания со штангой, жимы ногами и пр.). Бытует мнение, что многосуставные упражнения вовлекают в работу больше половины скелетной мышечной массы тела, что вследствие приведет к повышению концентрации анаболических гормонов в крови, которые необходимы для увеличения синтеза миофибриллярных белков. Но сторонники гормональной теории предполагают, что существуют одни и те же механизмы гипертрофии мышечной ткани между экзогенным введением тестостерона и его небольшими физиологическими концентрациями. Хотя гормональная гипотеза ранее получила значительную поддержку в научной литературе, современные исследования показывают, что целью посттренировочных гормональных пиков является мобилизация энергетических хранилищ, а не увеличение тканевого анаболизма [19, 31–33]. Поэтому важнейшим фактором синтеза миофибриллярного белка в его основной физиологической природе является возможность рекрутирования большего количества мышечных волокон во время физической активности.
Учитывая, что хорошо установлена зависимость доза-эффекта между напряжением высокопороговых двигательных единиц (ДЕ) и гипертрофией [24], то любые виды упражнений, которые позволят рекрутировать высокопороговые ДЕ, будут индуцировать больший синтез миофибриллярного белка и способствовать мышечному росту [10].
Исследовано воздействие различных вариантов приседаний на отдельные тренировочные адаптации [11], такие как: максимальные проявления силовых возможностей [27], изменение мощности приседаний [26, 28]. Сообщалось о влиянии приседаний на различные параметры производительности в прыжках, ускорении и скорости во время бега [5, 34]. Данное упражнение было установлено как ключевое в кондиционной подготовке спортсменов и влияет на улучшение показателей в соревновательной деятельности.