По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 378.142

Аккредитация сферы образования

Н.М. Тюкавкин д-р экон. наук, доцент, Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева

Реформа высшего образования, наличие большого количества негосударственных вузов обозначили новую проблему в предоставлении образовательных услуг, а именно – проблему качества получаемых знаний и компетенций студентами. Решение данного вопроса на уровне государства осуществляется за счет проведения аккредитации вузов. Именно она гарантирует обеспечение качества образования и, прежде всего, со стороны государства.

Литература:

1. Федеральный Закон № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012.

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 июня 2012 г. № 483 «Об утверждении административного регламента предоставления органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в области образования, государственной услуги по государственной аккредитации образовательных учреждений».

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 ноября 2011 г. № 2701 «Об утверждении квалификационных требований к экспертам в области проведения государственной аккредитации образовательного учреждения и научной организации».

4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 января 2012 г. № 53 «Об утверждении правил проведения образовательным учреждением или научной организацией самообследования».

5. Письмо Рособрнадзора № 02-253 «О проведении мониторинга готовности образовательных организаций к началу 2016/17 учебного года» от 08.06.2016.

6. Тюкавкин Н.М. Информатизация экономики и информационное общество // Вестник Самарского государственного университета. – 2013. – № 10 (101). – С. 139–146.

Государство в сфере повышения качества образования проводит работу в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012: организованы государственные институты качества образования с правами министерства; создан Рособрнадзор с подчиненными ему государственными структурами, которые обеспечивают сопровождение процедур государственной аккредитации [1]. Данные структуры являются членами Международных Ассоциаций агентств гарантии качества образования. Большая роль в реализации данных вопросов принадлежит ФБГУ «Национальное аккредитационное агентство в сфере образования», которое использует весь накопленный международный опыт в обеспечении качества образования в России. Но, несмотря на проведение государственных мероприятий, добиться значительных результатов повышения качества российской системы образования не удалось. Препятствиями этому являются системные просчеты и неадекватная оценка уровня образования, избыточность предоставляемой информации и необходимых нормативов, незнание обстановки и изменение тенденций спроса на специальности рынка труда.

Основные положения, касающиеся государственной аккредитации вузов, выражаются в следующем.

1. Конкретно и четко определена цель государственной аккредитации.

2. Аккредитация ООП проводится при обязательном наличии студентов, обучающихся по ним.

3. Законодательно закреплено за вузом проведение самообследования.

4. Точно и четко сформулированы основания отрицательного решения для государственной аккредитации.

5. Определено положение о принятии положительного решения о государственной аккредитации.

6. Установлена программная аккредитация, в отличие от ранее существовавшей институциональной.

7. Повышена роль экспертов в проведении процедуры государственной аккредитации.

8. Определены требования к профессиональным качествам экспертов.

9. Сформирован и постоянно уточняется реестр экспертов.

10. Установлен размер оплаты государственной пошлины за выдачу свидетельства или приложения государственной аккредитации.

Для Цитирования:
Н.М. Тюкавкин, Аккредитация сферы образования. Юрист ВУЗа. 2017;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: