Компания «Тамаки», которая занимается производством продукции японской и паназиатской кухни для сегментов HoReCa, ресторанных и розничных сетей, в сложившейся ситуации не только выжила сама, но и помогла остаться на плаву другим участникам сегмента, запустив новый онлайн-проект «Академия суши «Тамаки». О том, что собой представляет академия и как она помогает своим студентам справиться с трудностями, рассказывает основатель, генеральный директор ГК «Тамаки» Андрей Белянин.
Мы в компании хорошо помним весну 2020 года, когда объявили, что в стране вводится локдаун. Деятельность общепита в России была парализована практически в одно мгновение: закрылись все кафе, фуд-корты, бары и рестораны. Точной статистики, сколько заведений общественного питания в России перестало существовать из-за коронакризиса, нет. Но известно, что в апреле 2020 года оборот предприятий общепита упал до 63,9 млрд. В сравнении с аналогичным периодом 2019 года этот показатель оказался ниже в 2 раза.
Что мы чувствовали в тот момент? Поначалу, конечно, как и все, тревогу, растерянность. До пандемии у нас был стабильный рост показателей. Мы постоянно ездили в командировки по стране, устраивали в разных городах большие дегустации наших новинок, проводили выездные мастер-классы в ресторанах и кафе. И вдруг все остановилось. Где искать новых клиентов? Как спасать бизнес?
Но мы оптимисты, всегда верим в лучшее. И еще мы убеждены: кризисы приносят не только испытания, но и возможности. В 2014 году, когда взлетел курс доллара, мы тоже оказались в сложном положении. На тот момент наша компания более пяти лет занималась импортом продуктов питания японской и паназиатской кухни. Скачок доллара поставил крест на этой деятельности. Но, если бы не та ситуация, мы, возможно, никогда не задумались бы о создании собственного производства и не стали бы ведущим российским производителем продукции японской и паназиатской кухни для сегментов HoReCa и розничных сетей.