Я выбрала для себя дополнительную образовательную программу «Агитбригада», так как считаю агитбригадный жанр мощным средством воспитания социально активной личности.
Агитбригада — это небольшой, обычно передвижной, самодеятельный или профессиональный концертный коллектив, репертуар которого строился на остросовременном, злободневном материале.
Любое время ставит новые задачи перед педагогами. Мы живем во время крушения нравственных идеалов. Педагог остается один на один с чудовищами 21-го века: злом, культом разрушительной силы, агрессией. В этих условиях педагог должен проявить свои знания и мудрость, найти ту педагогическую теорию, которая поможет осуществить задачу нравственного воспитания молодежи, раскрыть ее духовные качества, развить способность к самоопределению. Воспитывая детей, мы должны обращать их помыслы и поступки к вечным человеческим ценностям: любовь, семья, дети, дружба, добро, интересная работа — вот основные приоритеты в моей работе с учащимися.
В настоящее время в социально-педагогической теории и практике уделяется большое внимание применению активных форм воспитания, поскольку эти формы способствуют формированию активной жизненной позиции и воспитанию личности созидательного типа. В наше сложное время кризисов и перемен человеку необходимо научиться быть готовым к любым трудностям, уметь преодолевать их, а также быть способным принимать решения и совершать поступки, то есть проявлять лидерские качества. Особенно это актуально для подросткового возраста.
Современные учащиеся подросткового возраста способны проявить инициативу, активность, творчество, однако реальная практика говорит о том, что в подавляющем большинстве случаев подростки пассивно выполнят поручения педагога, тогда как учащийся способен активно участвовать в общественной жизни, самостоятельно принимать решения в различных ситуациях.
От умелого руководства, сочетания различных форм работы, направленных на формирование лидерских качеств у подростков, зависит социальная успешность детей в будущем: учебной, личной, профессиональной деятельности.