По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Адаптивность — ключевое качество руководителя в эпоху перемен

Кризис — время проверки руководителей и их компетенций на предмет соответствия вызовам времени. Современные бизнес-реалии за последние годы меняются с поистине космической скоростью, что заставляет компании и корпорации постоянно пересматривать свои возможности и стратегии.

БИО АВТОРА

Екатерина Красильникова

Психоаналитически ориентированный бизнес-консультант, ментор, тренер, коуч, сертифицированный член Ассоциации Психоаналитического Коучинга и Бизнес-консультирования, партнер Практики «Психология» агентства по подбору и оценке персонала S.P.A.R.T.A. Int., внешний консультант СК ООО «Неометрия».

В арсенале многолетний опыт управленческой, консультационной и тренерской деятельности в крупных российских и международных компаниях, защита магистерской диссертации с отличием по теме Адаптивности руководителей (НИУ ВШЭ) и последующее развитие данной тематики.

Мы наблюдаем политические, экономические, экологические кризисы, смену недавнего VUCAмира (volatility — нестабильность, uncertainty — неопределенность, complexity — сложность, ambiguity — неоднозначность) на новую BANIмодель (brittle — хрупкий, anxious — тревожный, nonlinear — нелинейный, incomprehensible — непостижимый), переходящую теперь в SHIVA (Split — расщепленный, Horrible — ужасный, Inconceivable — невообразимый, Vicious — беспощадный, Arising — возрождающийся). И во всей этой турбулентности бизнес должен не просто выживать, но и предусматривать риски, быстро адаптироваться к реальности, не забывая про свое основное назначение — преумножение прибыли, реализацию новых возможностей, развитие и обеспечение трудовыми местами.

Руководители компаний сталкиваются на всех уровнях с довольно парадоксальными противоречиями: например, с одной стороны необходимо вводить новшества, с другой — избегать ошибок; сократить расходы — и при этом поднять боевой дух; быть гибким — и соблюдать правила, сотрудничать — конкурировать, децентрализовать — сохранять контроль, специализироваться — приспосабливаться, низкие затраты — высокое качество и т д.

К психологам, психодинамическим специалистам все чаще поступают запросы, связанные с проживанием стресса, снятию тревоги, выявлением оптимальных возможностей проявить себя в организации, определить свою роль, функции, занять определенное положение; иначе говоря — наилучшим образом адаптироваться. И здесь следует выделить адаптивность как ключевой фактор успешной интеграции и реализации личности в организации.

Для Цитирования:
Адаптивность — ключевое качество руководителя в эпоху перемен. Современная торговля. 2022;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: