Программы адаптации (или онбординга, как ее еще называют) постепенно получают все большее распространение.
Если вы заинтересованы в выборе комфортного места работы, поинтересуйтесь на собеседовании, есть ли в компании онбординг. Если есть — это признак хорошего работодателя. Вместо прямого вопроса можно задать наводящие вопросы:
— Как обычно проходит первый рабочий день у новеньких?
— Будет ли наставник, к которому можно обращаться с вопросами? Как часто у новичков проходят встречи с ментором?
— Какие цели и задачи будут на период испытательного срока?
По ответам вы поймете, как организован процесс адаптации новичков в компании.
Продвинутые работодатели воспринимают первые месяцы работы новичка не только как испытательный срок, но и как задачу по адаптации. Потому что именно дискомфорт — наиболее частая причина увольнений в первые месяцы после устройства.
Евгения Кондратюк, руководитель команды рекрутмента Devexperts: «Процесс адаптации начинается сразу после принятия оффера. Самое главное — помочь новым сотрудникам чувствовать себя ценными, лучше понять свою роль, влиться в команду и разобраться в тонкостях процессов. Чем лучше процесс адаптации, тем скорее человек может полноценно выполнять свои обязанности и быть эффективным для компании. Если сотрудник не понимает, куда попал, не проникся корпоративной культурой, велик риск его ухода из компании. И получается, что все силы, которые мы бросили на подбор, были напрасными».
Екатерина Быкова, менеджер по персоналу группы компаний «Рубеж»: «На самом деле отлаженная система адаптации — взаимовыгодный процесс: система влияет на переменную и переменная влияет на систему. И сотрудник, и компания заинтересованы, чтобы как можно быстрее получить первые результаты. Главное, еще “на берегу” договориться, кто за что отвечает и какие ресурсы использует».
Адаптация складывается из многих составляющих. Вот что рассказывает об этом Светлана Хомко, директор по персоналу компании AppFollow.