По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 336 DOI:10.33920/igt-2-2309-03

Адаптация деятельности гостиниц к экологическим трендам

А. Ю. Штейнке ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г. В.Плеханова», 117997, Российская Федерация, г. Москва, Стремянный пер., д. 36, e-mail: 8274291@inbox.ru

Забота об экологии — важный мировой тренд, и российским гостиницам необходимо ему соответствовать. В современном мире гостинице нужно заботиться не только о комфорте и безопасности своих постояльцев, но и о защите окружающей среды. В статье описаны рекомендации, которым может следовать любое гостиничное предприятие, чтобы соответствовать современной идеологии зеленой экономики.

Литература:

1. Абагьянц, Е.А. Экологизация гостиничной деятельности как современная тенденция развития гостиничного бизнеса // Современные научные исследования: теоретический и практический аспект. Сызрань, 28 февраля 2016 г. — Уфа, 2016. — С. 3–8.

2. Муртузалиева, С.Ю. Новые драйверы роста для национальных экономик / С.Ю. Муртузалиева // Экономика и предпринимательство. — 2020. — № 11 (124). — С.169–171. DOI 10.34925/EIP.2020.124.11.028.

3. Федорова, С. В., Пешкова, А. Н. Экологическая политика и приоритеты развития современного гостиничного предприятия // Актуальные проблемы развития индустрии гостеприимства. — СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2016. — С. 79–83.

4. Зеленые гостиницы — безусловный тренд последних лет // Новости АБТ-ACTE Russia, 2021 [Электронный ресурс]. — URL: http://www.businesstravelrussia.ru/news/ news-abt/zelenye-gostinitsy-bezuslovnyy-trend-poslednikh-let. (дата обращения: 10.07.2023).

5. Nkirote, G. B. Economics of pandemics: a case for social innovation and digital democracy / G. B. Nkirote, S. U. Murtuzalieva // Horizons of Economics. — 2021. — No. 4 (63). — P. 104–111.

1. Abagyants, E. A. Ecologization of hotel activities as a modern trend in the development of the hotel business. Modern scientific research: theoretical and practical aspect: Syzran, February 28, 2016. Ufa, 2016, рр. 3–8.

2. Murtuzalieva, S. Yu. New growth drivers for national economies. Economics and Entrepreneurship. 2020, No. 11 (124), рр. 169–171. DOI 10.34925/EIP.2020.124.11.028.

3. Fedorova, S. V., Peshkova, A. N. Ecological policy and development priorities of a modern hotel enterprise. Actual problems of the development of the hospitality industry: St. Petersburg: Publishing house of St.

4. Green hotels — an unconditional trend of recent year. ABT-ACTE Russia News, 2021. Available at: http://www.businesstravelrussia.ru/news/news-abt/zelenye-gostinitsybezuslovnyy-trend-post-lednikh-let. (accessed: 07.10.2023).

5. Nkirote, G. B. Economics of pandemics: a case for social innovation and digital democracy. G. B. Nkirote, S. U. Murtuzalieva. Horizons of Economics. 2021, No. 4 (63), рр. 104–111.

Дата поступления рукописи в редакцию: 30.07.2023.

Дата принятия рукописи в печать: 10.08.2023.

Зеленая альтернатива представляет собой процесс замещения вредных для окружающей среды элементов жизнедеятельности на экологически чистые с целью сократить негативное воздействие на окружающую среду и ограничить использование вредных материалов. Каждый из нас может включить в свою жизнь эти варианты замещения и вследствие этого положительно повлиять на экологию, например использовать многоразовые хлопковые сумки или пакеты при закупке продуктов, пить из многоразовых бутылок, вместо покупки пластиковых, отказ от пластиковых карт и т. д.

Для того чтобы разработать список зеленых альтернатив для гостиницы, стоит обозначить экологические проблемы в деятельности отеля, которые достаточно исправить введением альтернатив. На основе данных по российским гостиницам выявлено следующее:

• Гостиницы использует слишком много пластика (бутылки с питьевой водой, упаковки шампуня и геля для душа).

• Гостиницы использует систему питания «шведский стол».

Для борьбы с этими проблемами мы предлагаем следующие шаги. В первую очередь в гостиницах необходимо сократить использование пластика.

Гости могут пользоваться кулером в холле этажа вместо индивидуальных пластиковых бутылок (однако это может создать некоторые неудобства для гостей). Использованные бутыли для подачи воды в дальнейшем можно поставлять обратно компании, которая очистит их и нальет в них новую питьевую воду, таким образом, процент пластиковых отходов будет значительно уменьшаться.

Другим, более удобным для гостей вариантом может стать установка в каждом номере индивидуальных фильтров для воды прямо в кране, предварительно посчитав их стоимость для отеля и окупаемость.

Другая альтернатива — раздавать гостям при заселении многоразовые брендированные бутылки, которые постояльцы могли бы самостоятельно или при помощи персонала пополнять водой в нескольких точках, например в баре, ресторане и у бассейна. Оптимальный объем такой бутылки — 1 литр. Также после выселения из гостиницы гости смогут забирать эти бутылки с собой на память и пользоваться ими в своей повседневной жизни.

Для Цитирования:
А. Ю. Штейнке, Адаптация деятельности гостиниц к экологическим трендам. Гостиничное дело. 2023;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: