По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Абсолютно все, что вы хотели знать о черном пиаре, спрашивали, но вам никто не отвечал, потому что экспертов по черному пиару в нашей стране очень мало, а те, что есть — не говорят об этом вслух. Да, такое длинное название эксклюзивной статьи

Евгений Ющук эксперт по конкурентной разведке и информационной войне, научный руководитель первой в России магистратуры по конкурентной разведке, директор ООО «Маркетинг рисков и возможностей», почетный профессор двух университетов — российского и зарубежного

Есть такая фраза в профессиональной среде: «Правда опорочить не может». Это — как раз о «сортах» негативной информации. Есть достоверная негативная информация. Это то, чем я предпочитаю работать в наступательных операциях. То есть для того, чтобы решить поставленную задачу, я нахожу совершенно правдивую негативную информацию, закрепляю доказательства и показываю ее. Как правило, мне при этом стандартно кричат, что я «собираю всякую грязь». Я отвечаю на это, тоже стандартно: «А вы не пробовали жить так, чтобы правда о вас вам самим грязью не казалась? Я показал правду. И если вам правда о вас не нравится, самому не надо было так поступать. Ну или гордитесь тем, что вы делали. А то вы сначала делаете, потом расстраиваетесь, что это видят все».

Пример такого кейса. Скажем, раскрытие мною факта, что один региональный депутат почти 30 лет врал избирателям об обстоятельствах, при которых он ушел из армии в 1992 году. Его уволили в формулировке «в связи с осуждением за совершенное преступление», а он говорил, что ушел просто на пенсию по выслуге лет. 28 лет спустя я раскопал реальную картину и показал ее. Он пытался со мной судиться и проиграл суд.

А есть недостоверная, неправдивая негативная информация — вот она как раз порочащей и является в юридическом смысле. Меня часто зовут для борьбы именно с таким вариантом, и вот это — реальный «черный пиар», даже в профессиональной среде. Сам я предпочитаю не работать такими методами, потому что они чреваты большими проблемами, вплоть до уголовной ответственности. При должной квалификации противника такая техника — работа с недостоверной негативной информацией — может быть довольно эффективно разоблачена.

Однако, ГОСТа на «черный пиар» нет, поэтому обыватель называет им обычно любые негативно-имиджевые технологии. А вот если начать с этим работать, разница становится принципиально важной.

Актуален, причем очень актуален. Когда исчерпываются возможности экономической или профессиональной (если речь о специалистах) конкуренции, начинается внеэкономические методы конкурентной борьбы. Черный пиар в отношении конкурента весьма эффективный инструмент (если он не сталкивается с профессиональным противодействием).

Для Цитирования:
Евгений Ющук, Абсолютно все, что вы хотели знать о черном пиаре, спрашивали, но вам никто не отвечал, потому что экспертов по черному пиару в нашей стране очень мало, а те, что есть — не говорят об этом вслух. Да, такое длинное название эксклюзивной статьи. Служба PR. 2025;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: