Праздник — отличный повод привлечь дополнительных клиентов и даже немного скорректировать и расширить уже сформировавшуюся аудиторию. Именно в праздники растет спонтанное посещение ресторанов, кафе и баров людьми, не являющимися постоянными гостями, и это отличный шанс понравиться новым потенциальным клиентам.
Устройте тематический вечер. День чествования Клары Цеткин и Розы Люксембург, такой родной для всех праздник Восьмое марта, несет в себе тончайшее переплетение символов и устоявшихся принципов его празднования. Да, женщины часто утверждают, что для них этот праздник не имеет значения или мало значим в календаре событий года. Но попробуйте позвонить в любой салон красоты 7 марта и записать туда даму сердца — сразу поймете, что «угасание интереса» к советскому празднику — миф. К нему по-прежнему готовятся женщины разного материального положения, статуса и кулинарных предпочтений, и большинство будет отмечать его в заведениях общепита. Статистика подтверждает, что 14 февраля и 8 марта — дни, чрезвычайно загруженные в нашем бизнесе. Этим нужно воспользоваться по максимуму, ориентируясь на пожелания клиентов.
Любая концепция в ресторанном бизнесе подразумевает два пути:
а) на рынке услуг подсматривают, чтото хорошее и занимаются бесконечным копированием, добавляя новые качества и придавая дополнительные рычаги реализации услуги;
б) создают то, чего совсем нет на рынке, и пытаются создать моду на новый продукт.
Второй путь может быть и более выигрышным, но рискованным, сложно уловить и тренд, и аудиторию, готовую платить деньги за новый продукт! Все руководители тщательно оценивают фактическую аналитику реализации и корректируют ассортимент. А проверить новшества как нельзя лучше можно в рамках кулинарных фестивалей и тематических вечеров. Информационным поводом вполне может стать праздник 8 Марта!
В последние десять лет рестораторы практически не сталкиваются с революционными концепциями организации питания и предоставления услуг. Последняя революционная концепция на нашем рынке — это привлечение восточной кулинарной моды на суши. До этого перепробовали буквально все — мексиканские, немецкие рестораны, итальянскую кухню, дорогие французские заведения высокой кухни, что так или иначе прошло через московский рынок услуг общественного питания. Удивлять соусами из молока молодой буйволицы и побегов бамбука приходит рестораторам в голову все реже. Эксперименты с сортами кофе и методами его приготовления, а также древними, как брюссельский «писающий мальчик», монахами, которые все варят и варят новые сорта пива для москвичей, тоже не безграничны. Пивные заведения и кофейни сыграли просто гигантскую неоценимую роль в формировании новой культуры потребления и формирования демократичного и доступного рынка услуг общественного питания. Но в свое время! То, что люди ели 2000 лет назад, они едят и сейчас: крупяные изделия, мясо, рыбу, молоко, птицу, овощи — сложно придумать новое. Последней прорывной концепцией была восточная модель питания, уникальный для рынка продукт.