Основная задача исследования: проанализировать запутанный и многогранный покупательский путь, который начинается с первых мыслей клиента о приобретении товара и заканчивается самой покупкой. С появлением различных технологичных устройств, браузеров и приложений, которыми пользуются клиенты, путь покупателя стал куда более сложным и извилистым, чем раньше. Главный вывод исследования: ритейлеры, у которых есть свое приложение и удобная мобильная версия сайта, имеют гораздо больше шансов привлечь мобильных пользователей, то есть тех, кто предпочитает покупать с портативных устройств.
«Современные клиенты ждут, что бренды и ритейлеры смогут в самый подходящий момент предложить им индивидуальный покупательский опыт, — комментирует Джонатан Опдайк, директор по стратегическому развитию Criteo. — Результаты нашего исследования не только доказали важность внедрения омниканальности, но и мотивировали нас развивать маркетинговую экосистему Criteo. Экосистема позволит брендам и ритейлерам анализировать огромные массивы данных и применять их на разных этапах покупательского пути — не только на экранах устройств, но и в физических магазинах. Это поможет транслировать верное сообщение клиенту в тот момент, когда он будет наиболее готов воспринимать информацию».
Основные выводы
• 71% мобильных продаж обеспечивают оптимизированные мобильные версии сайтов и приложения.
• В Европе 63% всех мобильных продаж совершаются в мобильных приложениях.
• В России 19% всех продаж через ПК начинаются с клика на мобильном устройстве.
Рост влияния мобильных устройств
Современные покупатели активно пользуются разными устройствами, их интересы безграничны, и они все чаще совершают покупки на ходу.
• Оптимизация приложения позволяет привлечь больше мобильных пользователей: в приложениях совершаются 63% всех мобильных продаж, по данным ритейлеров, имеющих как мобильный сайт, так и приложение.
Оптимизация приложения позволяет привлечь больше мобильных пользователей: в приложениях совершаются 63% всех мобильных продаж, по данным ритейлеров, имеющих как мобильный сайт, так и приложение