Как ни странно, толчком, стимулирующим развитие японского автомобилестроения, была вторая мировая война. Военные действия вылились в огромные потери для японской экономики. Технологический прорыв, который поставил Японию на ноги, наступил в середине 1950-х гг., когда Страна восходящего солнца стала важным партнером для Соединенных Штатов. Правительство США было заинтересовано в укреплении своего влияния в Тихоокеанском регионе. Япония стала одной из ключевых для Штатов военных баз, что привело к быстрому развитию промышленности. Благодаря щедрой финансовой поддержке, крупнейшие японские гиганты стали возрождаться после долгих лет кризиса. Следовательно, общество становилось все более успешным.
В 1951 году Toyota изготовила первый прототип модели BJ — приспособленного для нужд армии внедорожника, который де-факто основал легендарный сегодня модельный ряд Land Cruiser. В 1954 году Subaru представила модель P-1 — прототип легкового автомобиля. Спустя год автомобиль вышел в серийное производство как Subaru 1500, однако реальной лошадью тяговым рынка легковых автомобилей, оказалось Subaru 360 (1958 год), которые для Японии было то, что Фольксваген для Германии — автомобилем, который любила вся страна.
Если в 1950-е годы были «отданы» на откуп автопроизводств по лицензии и копирования решений европейских конкурентов, то уже в 1960-х годах Япония начала определять свой собственный ритм развития отечественного автомобильного рынка. Настало время великих инноваций, а продолжающийся экономический рост существенно повлиял на форму выпуска.
В 1963 году Honda представила спортивную модель S5000, несколько лет спустя Nissan выпустил спортивный модельный ряд. В это время японские марки автомобилей уже были известны по всему миру.
Большой топливный кризис 1970-х годов открыл японским производителям двери для американского рынка.
Завоевание мировых рынков не был бы возможен, если не факт, что японские автомобили пользуются репутацией одних из самых надежных. С точки зрения механической прочности своих конструкций, местные производители быстро стали мировым образцом, и эта тенденция сохраняется и сегодня. Никто не сомневается, что «японцам» не страшен промежуток времени, а пробег порядка нескольких сотен тысяч километров — разминка.