По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

70 лет японской автомобильной промышленности

Японские машины, оказали сильное влияние на мировое автомобилестроение, а рынок легкового и грузового транспорта относится к числу самых больших. Принимая во внимание тот факт, что про автомобили из Страны восходящего солнца стало повсеместно известно только на рубеже 1960–1970 годов, следует считаться с утверждением высочайшего мастерства японских инженеров.

Как ни странно, толчком, стимулирующим развитие японского автомобилестроения, была вторая мировая война. Военные действия вылились в огромные потери для японской экономики. Технологический прорыв, который поставил Японию на ноги, наступил в середине 1950-х гг., когда Страна восходящего солнца стала важным партнером для Соединенных Штатов. Правительство США было заинтересовано в укреплении своего влияния в Тихоокеанском регионе. Япония стала одной из ключевых для Штатов военных баз, что привело к быстрому развитию промышленности. Благодаря щедрой финансовой поддержке, крупнейшие японские гиганты стали возрождаться после долгих лет кризиса. Следовательно, общество становилось все более успешным.

В 1951 году Toyota изготовила первый прототип модели BJ — приспособленного для нужд армии внедорожника, который де-факто основал легендарный сегодня модельный ряд Land Cruiser. В 1954 году Subaru представила модель P-1 — прототип легкового автомобиля. Спустя год автомобиль вышел в серийное производство как Subaru 1500, однако реальной лошадью тяговым рынка легковых автомобилей, оказалось Subaru 360 (1958 год), которые для Японии было то, что Фольксваген для Германии — автомобилем, который любила вся страна.

Если в 1950-е годы были «отданы» на откуп автопроизводств по лицензии и копирования решений европейских конкурентов, то уже в 1960-х годах Япония начала определять свой собственный ритм развития отечественного автомобильного рынка. Настало время великих инноваций, а продолжающийся экономический рост существенно повлиял на форму выпуска.

В 1963 году Honda представила спортивную модель S5000, несколько лет спустя Nissan выпустил спортивный модельный ряд. В это время японские марки автомобилей уже были известны по всему миру.

Большой топливный кризис 1970-х годов открыл японским производителям двери для американского рынка.

Завоевание мировых рынков не был бы возможен, если не факт, что японские автомобили пользуются репутацией одних из самых надежных. С точки зрения механической прочности своих конструкций, местные производители быстро стали мировым образцом, и эта тенденция сохраняется и сегодня. Никто не сомневается, что «японцам» не страшен промежуток времени, а пробег порядка нескольких сотен тысяч километров — разминка.

Для Цитирования:
Альберт Вайнштейн, 70 лет японской автомобильной промышленности. Автотранспорт: эксплуатация-обслуживание-ремонт. 2021;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: