По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

7 правил для руководителя заведения общественного питания

Владельцу или руководителю точки общественного питания постоянно приходится решать одновременно несколько задач. По крайней мере, если мы говорим о заведении, нацеленном на развитие, заботящемся о клиентах и пользующемся у посетителей успехом. Встав у руля заведения общественного питания, следует выстраивать собственную стратегию, опираясь на важные в этом деле правила.

Порой стоит расширить рамки своего видения и за, казалось бы, простыми рекомендациями увидеть по-настоящему простое решение проблемы. Эксперты опираются на то, как устроен бизнес, какому влиянию подвержен и в какой момент возникают риски.

Выбор того, какой тип точки общественного питания вы хотите открыть, будет зависеть от множества вещей. Зачастую люди, которые хотят открыть свой собственный ресторан или кафе, хотят подавать еду, которую они любят готовить, в атмосфере, в которой они чувствуют себя комфортно.

Другие люди больше заинтересованы во франчайзинге. Франшизы ресторанов предлагают ряд преимуществ, включая мгновенное распознавание бренда и встроенный маркетинг. Один из самых успешных и, пожалуй, распространенных секторов франчайзинга — пиццерии. Тем не менее многие франшизы ресторанов довольно недешевы, и владельцы должны быть готовы следовать строгим правилам, установленным внутренними нормативными документами компаниями-франчайзи.

Владельцы и менеджеры точек общественного питания несут ответственность за всё — от безопасности сотрудников на рабочем месте до ответственности за нелицензированную продажу спиртного.

Кулинарные реалити-шоу, бесконечно крутящиеся на телевидении, часто прославляют ресторанную жизнь как способ быстро разбогатеть и/или стать шеф-поваром знаменитостей или собственно самой знаменитостью. На самом деле действительность такова, что большинство людей, которые владеют собственным рестораном, относятся к среднему классу. У них нет собственных телевизионных шоу или именной линии посуды. Это обычные люди, которые каждый день ходят на работу, как и все остальные. Работа по-своему рутинная, требующая постоянного решения самых разных задач.

Конечно, удачно открытое заведение может принести своему инвестору много денег, но, как правило, прибыль не заоблачная, вас ждут месяцы «ухода в минус» и частые вечера калькуляторских расчетов.

Вот почему вдвойне важно, чтобы вы, как владелец или руководитель, планировали свое участие в заведении. Владелец ресторана может зарабатывать на достойную жизнь (никто не говорит о богатстве), но только если он или она намереваются работать в собственном детище. Многие люди думают, что они откроют ресторан и назначат заработную плату, оставляя другим вопросы менеджмента, кухни и заполняемости столов. Поначалу это даже может сработать, но еще ни один успешный ресторан не зарабатывал деньги по инерции. В любом случае, ресторанный бизнес — не сфера быстрых денег. Все они добываются рутинным трудом.

Для Цитирования:
7 правил для руководителя заведения общественного питания. Общепит: бизнес и искусство. 2019;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: