По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

5 шагов трансформации event-маркетинга в кризисных условиях

Шалдунова Л. Н. начальник отдела обучения «РТ-Комплектимпекс»

Пандемия коронавируса 2020 г. стала серьезным испытанием для каждого предприятия страны, ведь не так просто в сжатые сроки перевести весь персонал офиса на удаленную работу, полностью перекроив подход к управлению бизнес-процессами. Наиболее уязвимыми отраслями стали HoReCa, туризм и отрасль организации мероприятий. Казалось бы, каким образом проблемы отраслей B2C сегмента связаны с B2B-бизнесом? А связь — хотя и нелинейная, — но есть. Например, event-маркетинг в сфере B2B по-прежнему один из наиболее популярных инструментов продвижения, несмотря на сильную диджитализацию отрасли и повсеместное внедрение инструментов performance-маркетинга.

Давайте пошагово рассмотрим случай трансформации event-маркетинг в кризисных условиях, в которых нам, к всеобщему сожалению «посчастливилось» оказаться.

Преимущества вебинара заключаются только в отсутствии необходимости присутствия в определённом месте и возможности задать вопрос в прямом эфире спикеру. Поэтому вебинар — это некая разновидность видеокурса, а электронный дистанционный курс — это больше, чем просто онлайн лекция с визуальными материалами.

Все предприятия B2B отрасли ежегодно участвуют в выставках, конференциях, ежемесячно проводят семинары для партнеров и клиентов, особенно если продают сложный продукт или услугу. К сожалению, глобальные международные выставки переносятся на неопределенный срок или просто отменяются и здесь сложно на что-либо повлиять. Гораздо проще дело обстоит с семинарами, где у вас значительно больше возможностей влиять на процесс. Рынок диджитал инструментов предлагает множество сервисов, способных решить ваши задачи. Но прежде, чем начать подбор сервисов. задумайтесь о задачах, которые должны решать ваши мероприятия.

Подумайте о том, для чего вы планируете перевести мероприятия в онлайн формат. Действительно ли вы не можете их отложить и какой результат вы от них ожидаете. Если контентная составляющая для вас важна больше, чем нетворкинг во время мероприятия, то смело уходите в онлайн, подбирая инструменты в разрезе двух основных направлений: вебинары или дистанционный курс. Вебинары удобны тем, что условия прохождения обучения максимально приближены к офлайну, и частники имеют возможность послушать спикера в формате реалтайм и задать интересующие вопросы. Именно по этой причине с момента пандемии так резко набрали популярность сервисы видеосвязи, среди которых особенно выделяется Zoom.

Сегментация и описание целевой аудитории — важный шаг в процессе запуска курса обучения, который часто упускается маркетологами. Между тем понимание целевой аудитории и ее потребностей помогает соотнести ваши задачи, в том числе в части event-маркетинга и подбора инструментов для достижения целей.

Для Цитирования:
Шалдунова Л. Н., 5 шагов трансформации event-маркетинга в кризисных условиях. Директор по маркетингу и сбыту. 2020;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: