1 октября 1954 г. приказом министра радиотехнической промышленности СССР Калмыкова В.Д. организовано «Предприятие почтовый ящик № 124», впоследствии Красноярский завод телевизоров, а в 1962 г. — красноярское конструкторское бюро «Искра». Производство было закрытого типа, то есть секретное, на нем работали специалисты высокого класса, которым требовались условия для выхода творческой энергии и для творческой «подпитки». Тем более что на заводе было немало энтузиастов культурно-просветительной работы, которые отдавали ей все свое свободное время. Еще при зарождении завода в малочисленном коллективе выявляются активные самодеятельные артисты. На скрипке играл главный механик С.А. Непомнящий. Немного позже прибыл С.И. Островский, который сразу же приступил к организации кружка художественной самодеятельности, которая пользовалась большой популярностью среди тружеников завода.
Своего постоянного клуба завод не имел. Вечера отдыха проводились в подшефной школе № 35 и в клубе Комсомольского городка «Комсомолец». В декабре 1960 г. заводские самодеятельные артисты приняли участие в зональном конкурсе творческих коллективов Западной Сибири. Они выступали на сцене Новосибирского театра оперы и балета наравне с профессиональными исполнителями. Самодеятельное творчество росло, расширялась и его материальная база. В цехах появились музыкальные инструменты, были приобретены сценические костюмы.
В период расцвета социальной политики городской Дворец культуры стал одним из первых муниципальных учреждений культуры культурно-досугового типа, созданных в г. Красноярске. Решение о строительстве Дворца культуры было принято в ноябре 1967 г. исполкомом Красноярского городского Совета депутатов. Проект разрабатывался институтом «Красноярскгражданпроект» (автор проекта Б.П. Раилко).
Городской Дворец культуры начал свою деятельность в июне 1974 г. после принятия решения о вводе в эксплуатацию здания исполкомом Красноярского горсовета депутатов. Трехэтажное здание Дворца построено по типовому проекту 1950-х гг., состоит из четырех прямоугольных объемов, соединенных, согласно своим функциональным особенностям, в общий объем. Здание спроектировано таким образом, что зальные помещения блоков имеют двойной свет.