По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 616.218 DOI:10.33920/med-10-2408-08

29 сентября — Международный день отоларинголога

Рыбачок Оксана Александровна ГБУЗ РК «Керченская городская детская больница», заместитель главного врача по клинико-экспертной работе, Rubachok1-1973@mail.ru, http://orcid.org/0000-0003-2481-0270

Согласно данным Всемирной организации здравоохранения, глухота является одной из самых распространенных патологий сенсорного восприятия в мире, этим заболеванием страдает около 360 млн человек на всей планете. Причины возникновения глухоты могут быть самые разнообразные — это и генетические заболевания, и воздействие травмирующих факторов и инфекционных агентов, и прием ототоксичных препаратов. Причем врачи-отоларингологи считают, что примерно в половине случаев развитие глухоты и тугоухости можно было бы предотвратить. Несмотря на то, что отоларингология была выделена в самостоятельную медицинскую дисциплину ещё в середине XVIII века, решение отмечать 29 сентября как День отоларинголога — профессиональный праздник представителей этой специальности — было принято не так давно. Празднование этой даты в конце сентября выбрано неслучайно: именно ближе к середине осени, после первого похолодания, чаще всего и наблюдается наплыв пациентов к врачам этой направленности.

Литература:

1. Аманбеков У. А., Газизова А. О. Влияние экопроизводственных факторов на орган слуха.// Гигиена труда и медицинская экология. — 2015. — № 3.

2. Богомильский М. Ф. Современная оториноларингология детского возраста и её значение для педиатрии. //Педиатрия. Журнал им. Г. Н. Сперанского. — 2012. — № 1.

3. Дьякович М. П. Качество жизни, связанное со здоровьем, у пациентов с сенсоневральной тугоухостью профессионального генеза.// Медицина в Кузбассе. — 2017. — № 11.

4. Кунельская Н. Л. Клинические особенности патологии ЛОР-органов у студентов. // Лечебное дело. –2012. — № 4.

1. Amanbekov U. A., Gazizova A. O. The influence of environmental factors on the organ of hearing.// Occupational hygiene and medical ecology. — 2015. — № 3.

2. Bogomilsky M. F. Modern pediatric otorhinolaryngology and its significance for pediatrics. //Pediatrics. The magazine named after G. N. Speransky. — 2012. — № 1.

3. Dyakovich M. P. Health-related quality of life in patients with sensorineural hearing loss of professional origin.// Medicine in Kuzbass. - 2017. — No. 11.

4. Kunelskaya N. L. Clinical features of pathology of ENT organs in students. // Medical business. –2012. — № 4.

Дата поступления рукописи в редакцию: 14.06.2024.

Дата принятия рукописи в печать: 17.06.2024.

Date of receipt of the manuscript to the editorial office: 06/14/2024.

Date of acceptance of the manuscript for printing: 17.06.2024.

Орган слуха является вторым по значимости органом чувств после зрения, он помогает сформировать здоровое восприятие окружающего мира. Мало какой здоровый человек хоть раз в жизни задумывался, каким богатством он обладает, имея нормальный слух. В Древней Индии даже существовало такое терапевтическое направление — лечение при помощи звуков, чаще всего прибегали к благотворному влиянию пения птиц. Считалось, что эти звуки, особенно соловьиные трели, помогают бороться с депрессией и меланхолией, нормализуют артериальное давление, приводят к качественному и глубокому сну. Вся наша повседневная жизнь наполнена какими-то звуками, и в суете будней мы перестаем замечать источники их возникновения и обращать на них должное внимание. Но существует и другая сторона медали. Иногда излишний шум начинает раздражать, а чересчур интенсивные звуки могут привести к заболеваниям органов слуха. И вот когда со слухом возникают определённые проблемы, при появлении первых сложностей с коммуникацией, человек начинает понимать, каким же бесценным даром он владел.

А ведь есть люди, для которых глухота является врожденным дефектом. Несмотря на значительные успехи, которые здравоохранение достигло в последние годы во всём мире, примерно один ребенок из 1000 новорожденных рождается с нарушением слуха. Он оказывается лишённым возможности слышать звуки окружающего мира с самого момента рождения, еще два-три теряют слух на первом или втором году жизни. С самого раннего возраста для них становится недоступной возможность услышать пение птиц и журчание ручья, распознать нежный голос матери и веселые возгласы играющих на площадке детей. Отсутствие или потеря слуха в раннем детстве в большинстве случаев приводят к развитию немоты, поскольку у таких детей не в состоянии развиться способность к воспроизведению звуков. Ни для кого не является секретом, что нормальный слух чрезвычайно важен на этапе развития речи, интеллекта, становления психики. Глухота в свою очередь может послужить причиной развития таких осложнений, как умственная отсталость, задержка в психоэмоциональном развитии, привести к формированию монотонной, однообразной, неразборчивой речи, эмоциональной холодности и заторможенности. Как известно, одной из основных, наиболее специальных задач обучения детей с нарушениями слуха является формирование именно словесной речи как средства межличностного общения. При этом используют различные формы речи: устную, письменную, дактильную. Развитию устной речи у глухих и слабослышащих детей, как наиболее употребительному средству общения с нормально слышащими, придается особое значение [1].

Для Цитирования:
Рыбачок Оксана Александровна, 29 сентября — Международный день отоларинголога. Справочник врача общей практики. 2024;8.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: