Увольнение – самый напряженный и неприятный момент в отношениях работника и руководителя, независимо от причин, по которым сотрудник покидает компанию.
Ситуация становится еще неприятнее, если поведение руководителя при увольнении выходит за рамки деловой этики. О том, как увольнять работника точно не стоит, читайте в этой статье.
Руководитель сотрудника регулярно жалуется вышестоящему руководству на нарушения, якобы совершаемые его подчиненным.
Работает плохо, отказывается выполнять распоряжения, отсутствует на рабочем месте, негативно отзывается о компании и т.д. и т.п.
Спустя некоторое время руководитель, ссылаясь на недовольство вышестоящего начальства, предлагает сотруднику расстаться с компанией.
Исключительно безопасный способ, который позволяет уволить сотрудника, к которому нет явных претензий.
Вероятность того, что сотрудник пойдет разбираться по поводу своего увольнения к непосредственному начальнику своего руководителя и там узнает, что его оболгали, минимальна.
У материально ответственного лица вдруг обнаруживается серьезная недостача.
У менеджера по продажам клиент исчезает вместе с товаром.
И неважно, что у руководителя был еще комплект ключей от сейфа или склада, и он сам инициировал отгрузку ненадежному клиенту – сотруднику, причинившему ущерб компании, будет предложено уволиться.
В один прекрасный день работнику сообщается, что руководителю давно не нравится качество его работы.
Лучший повод об этом наконец сообщить, – предложение уволиться.
«За год работы Вы так и не увеличили продажи на 200−300 %, о чем мы с Вами говорили на интервью при приеме на работу.
Перебои с поставками товара, худшие, чем у конкурентов, условия, невозможность укомплектовать штат отдела продаж из-за низкой зарплаты менеджеров мы обсуждать не будем.
Работали Вы плохо, надежд не оправдали – до свидания».
Сотруднику говорят, что его должность сокращается, а он уже знает, что его место предложено коллеге из другого отдела.