1. Полная уравниловка. Относитесь ко всем сотрудникам одинаково
На самом деле не все сотрудники равны. Некоторые показывают выдающиеся результаты и, следовательно, заслуживают бóльшего: особого отношения, особых льгот и т.д. Нужна не уравниловка, а справедливость по заслугам.
2. Поддерживай посредственность
На самом деле. Лучшие сотрудники не должны, а часто и сами не хотят работать рядом с середнячками. Старайтесь этого избегать. С другой стороны, стоит еще учитывать «дурное влияние» – долгая работа рядом с лентяями и перекурщиками снизит мотивацию любого способного сотрудника.
3. Устанавливай глупые и лишние правила
На самом деле. Чем больше правил, тем меньше вероятность, что все они будут соблюдаться. Хорошие сотрудники тоже нуждаются в инструкциях, но еще больше они нуждаются в ориентирах и целях. Им не нужны правила, которые тормозят их и мешают в работе. Особенно если такие правила противоречат ценностям компании.
4. Не признавайте особый вклад и достижения
Помните основы психологии: чтобы закрепить положительное действие, его нужно немедленно поощрить. Вознаграждайте оперативно успехи сотрудников! Вспомните, как Павлов вырабатывал рефлексы...
5. Никакого веселья на работе
На самом деле, где написано, что любая работа обязательно должна быть строгой и серьезной? Как раз наоборот. Рабочая атмосфера должна быть интересной и увлекательной. Добавьте в нее немного юмора и непосредственности, уберите лишнюю канцелярщину, и ваши сотрудники будут ходить на работу с бóльшим удовольствием!
6. Ограничивайте информацию для сотрудников
На самом деле, «меньше знаешь – лучше спишь» – эта формула не для лучших сотрудников. Ваши работники должны знать не только хорошие новости компании, но и плохие. Если вы оставляете своих сотрудников в неведении о том, что на самом деле происходит в компании, за вас это сделают сплетни и слухи. И вряд ли это улучшит лояльность сотрудников к компании…