Устройство Physical Cookie использует возможности таргетированного цифрового маркетинга в торговых центрах по всему миру.
Столкнувшись с постоянно совершенствующимися алгоритмами электронных продаж, самые дальновидные офлайн-магазины стараются перенять у своих онлайн-аналогов модели гибридных покупок, соединяющие лучшее в онлайн- и офлайн-формате. Sponda, финская компания по продаже недвижимости, разработала устройство Physical Cookie, которое воплощает в реальность функции таргетированного цифрового маркетинга, которыми активно пользуются онлайн-продавцы. Теперь владельцы магазинов могут собирать и использовать данные о привычках покупателей. Компания позиционирует свой инновационный продукт как «прорывную программу лояльности для торговых центров» и поясняет: «Вместо того чтобы поощрять лояльных покупателей в самом конце процесса покупки (при оплате), система выявляет их уже при входе в торговый центр».
Устройство представляет собой простой брелок с функцией радиочастотной идентификации (RFID), стоимость его производства составляет всего $0,17. Покупатель может положить его в карман или прикрепить к одежде. Не нужно давать никаких персональных данных и проходить регистрацию — прибор интересует исключительно количество проведенного в магазинах времени. Physical Cookie собирает информацию о покупателях по мере их перемещения по магазинам: регистрирует, у каких витрин они проводят больше времени, а затем передает эту информацию другим магазинам через электронные считыватели. По мере сбора данных система обучается создавать персонализированные сообщения, которые транслируются покупателю на экранах магазинов в реальном времени. Больше никаких назойливых pushуведомлений — на поведение покупателя реагирует вся торговая среда, демонстрируя ему наиболее актуальные и персонализированные предложения.
Компания-разработчик Sponda совместно с рекламным агентством TBWA/Helskinki провела масштабное исследование Physical Cookie в самых посещаемых торговых центрах Хельсинки. На протяжении четырех месяцев 14 тыс. покупателей использовали устройство и получали таргетированные предложения. Брелоки раздавались случайным образом всем посетителям торгового центра. Анализ результатов использования устройства показал, что покупатели с брелоком в среднем проводили в магазинах на 21,7% больше времени. Кроме того, на 14,5% больше покупателей благодаря персонализированным таргетированным сообщениям дошли до второго этажа. За время пробного использования брелоков продавцы собрали много полезных сведений в реальном времени, по результатам их анализа смогли оптимизировать пространство и понять, какие витрины пользуются особенной популярностью.