Нет для клиента ничего более раздражающего, чем спрашивать у официанта, что он может посоветовать, а он вместо этого невнятно бубнит что-то вроде: «Простите, я не знаю, сейчас уточню на кухне». Это свидетельствует о недостатке старания и недостаточной компетенции.
Грамотный официант должен уметь «продавать» блюдо. При этом очевидно: чтобы эффективно рекламировать гастрономические изделия, нужно самому любить кухню. Представьте, как разочаровываются повара, когда официанты не разделяют их энтузиазма и равнодушны к их творениям. Поэтому официантам крайне важно любить блюда своей кухни, чтобы быть способными достойно преподнести предлагаемую пищу.
Хорошие манеры, безусловно, важны, но не стоит забывать о старом добром дружелюбии. Радость от прихода посетителя, от его обслуживания, радость от работы должна отражаться на лице официанта. Официант должен не забывать представляться и демонстрировать улыбку и дружелюбие, всячески демонстрируя, что трапеза его клиентов пройдет в самой благоприятной обстановке.
ОФИЦИАНТАМ КРАЙНЕ ВАЖНО ЛЮБИТЬ БЛЮДА СВОЕЙ КУХНИ, ЧТОБЫ БЫТЬ СПОСОБНЫМИ ДОСТОЙНО ПРЕПОДНЕСТИ ПРЕДЛАГАЕМУЮ ПИЩУ.
Светские манеры имеют большую значимость в профессии официанта: открыть двери перед посетителями, отодвинуть стул, установить дружелюбный зрительный контакт и больше улыбаться. Другими словами, официанту следует ставить потребности клиента выше собственных. Или как минимум демонстрировать такое намерение.
Официант должен быть быстрым, но при этом учтивым и осторожным. Не стоит суетиться вокруг клиента или постоянно толкаться на кухне, подолгу ожидая блюдо,— оно от этого быстрее готовиться не станет.
Профессиональный официант обязательно обращает внимание на то, насколько чистая посуда и аккуратное блюдо попадают клиенту на стол, насколько чистые полы в зале, насколько белоснежна скатерть на столе.
ОФИЦИАНТЫ ДОЛЖНЫ ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ ДРУГ С ДРУГОМ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ БОЛЬШЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБСЛУЖИВАНИЯ.