Скорость адаптации может быть тем средством, которое позволяет компаниям преодолевать проблемы, вызванные блокировкой. Как бы то ни было, технологические и социальные сдвиги обнажают несколько тенденций в розничной торговле.
Эти тенденции могут определять то, как потребители во всем мире покупают вещи, или даже то, что они покупают. Эти сдвиги в розничной торговле носят не столько «сейсмический», сколько постепенный характер. Эксперты составили список изменений, которые, по их мнению, являются ключом к успешному развитию розничного предприятия в следующем десятилетии, и сейчас более актуальны, чем когда-либо.
Изменение направления розничной торговли в ближайшие годы, как ни странно, связано не только с технологиями, но и с изменениями в поведении потребителей.
— изменение поведения клиентов;
— измененный опыт покупок в магазине;
— рост частных торговых марок;
— глубокий ритейл;
— голосовой поиск и персональные помощники;
— шопинг через соцсети;
— многоканальная реальность;
— эмпирическая розничная торговля.
Изменение направления розничной торговли в ближайшие годы, как ни странно, связано не только с технологиями, но и с изменениями в поведении потребителей. В то время как аналитики были уверены, что будущее за электронной коммерцией, быстрое внедрение широкополосных технологий и сдвиг в «опыте над материальными товарами» разве что сделали электронную коммерцию еще одним каналом для покупок.
Но это большой канал. В американских исследованиях о розничной статистике сообщалось, что глобальные розничные продажи электронной коммерции выросли на 27,6% в 2020 году по сравнению с предыдущим годом и составили 4,280 триллиона долларов. Однако это не означает, что традиционные технологии мертвы.
В опросе, опубликованном Аризонским университетом, большинство респондентов считают, что традиционные розничные компании являются частью социальной ткани, и их упадок в долгосрочной перспективе плохо скажется на экономике.