По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Применение интерактивных карт

Лопатко Р.Н. Российский государственный университет туризма и сервиса, Москва, Россия

Включение интерактивных карт в веб-дизайн сайта — отличный способ привлечь зрителя, чтобы он проводил больше времени на вашем сайте, одновременно делясь данными о местоположении.

Литература:

1. Неделькин  А.А., Степанова М.Г., Шайтура С.В. Интегрированная система управления предприятием // Славянский форум.  — 2016.  — № 2 (12). — С. 180–187.

2. Неделькин А.А., Шайтура С.В., Степанова  М.Г.  Комплексная система автоматизации // Славянский форум. — 2016. — № 2 (12). — С. 188–195.

3. Шайтура  С.В.  Информационные ресурсы геоинформационных технологий // Славянский форум.  — 2016. — № 2 (12). — С. 282–288.

4. Шайтура  С.В.  Информация, данные, знания, система // Славянский форум.  — 2012.  — №  2 (2).  — С.  240– 250.

5. Шайтура  С.В.  Интеграция геоинформационных систем и  Интернет  // Славянский форум.  — 2012.  — № 1 (1). — С. 92–99.

6. Сумзина Л.В., Шайтура С.В. Геоинформационный сервис как профиль образовательной программы  // Славянский форум.  — 2017.  — №  3 (17). — С. 14–23.

7. Сумзина Л.В., Шайтура С.В. Геоинформационный сервис как составная часть обучения конструкторов  // Конструкторское бюро.  — 2018.  — № 1 (132). — С. 64–74.

8. Сумзина  Л.В., Шайтура  С.В. Подготовка кадров по  геоинформационному сервису // Отходы и ресурсы. — 2017. — Т. 4. — № 3. — С. 9.

9. Тарарук Ю. Проблемы развития международной электронной торговли // Славянский форум.  — 2013.  — № 2 (4). — С. 197–200.

10. Федулин  А.А.  О  геоинформационном сервисе // Славянский форум. — 2017. — № 3 (17). — С. 7–13.

11. Феоктистова В.М., Муминова С.Р. Геоинформационный сервис в  туристской отрасли// Славянский форум. — 2017. — № 3 (17). — С. 269– 274.

12. Князева  М.Д.  Геоинформационно-образовательная среда для современной школы// Славянский форум. — 2017. — № 3 (17). — С. 298– 308.

13. Князева  М.Д., Трапезников С.Н. Космическое образование для школьников // Славянский форум. — 2014. — № 1 (5). — С. 98–103.

14. Ковальчук  А.К., Богомолов А.Ю., Шайтура  С.В. Создание и  использование гис-проектов для средней школы. — М., 1999.

15. Шайтура  С.В.  Концепция создания и использования школьных геоинформационных систем // Геодезия и  картография.  — 1998.  — №  11.  — С. 28–33.

16. Шайтура С.В. Перечень мероприятий, необходимых для создания школьного геоинформационного гиперпространства // Информационный бюллетень ГИС-ассоциации.  — 1998. — С. 86.

Интерактивная карта — это электронная карта, работающая в режиме двухстороннего диалогового взаимодействия человека (пользователя) и компьютера и представляющая собой визуальную информационную систему [1,2].

Важно отметить, что для интерактивных карт расширяется понятие информативности. Помимо информации [3,4], воспринимаемой пользователем при чтении карты, интерактивные карты обладают скрытой информацией, которую можно получить, выполнив на карте определенные действия (например, при наведении курсора на объект).

Для примера рассмотрим карту Московского метрополитена (рис. 1). Станции метро расположены в соответствии с картой Москвы, чтобы правильно показать расстояния между ними и форму линий. Карта позволяет выбирать начальную и конечную точки, рассчитывает оптимальный маршрут, с наименьшим количеством пересадок, и время поездки.

На просторах Интернета имеется довольно информативная и красочная интерактивная карта Москвы и Московской области (рис. 2).

Карта столицы предоставляет исчерпывающую информацию обо всех московских улицах и станциях метрополитена. Для того чтобы начать осмотр какого‑либо объекта, необходимо в строке поиска прописать интересующий адрес. Ресурс отыщет улицу, станцию метро, культурно-исторический объект с ссылками на более подробное описание.

Современные функции этой интернет-карты позволяют пользователям непосредственным образом влиять на ее содержимое (рис. 3). Кнопка «Добавить объекты» позволяет любому желающему дополнить карту актуальной информацией о каком‑либо объекте. Также возможно не только добавление недвижимости с подробным описанием, но и прокладка новых оптимальных маршрутов.

Воспользовавшись функцией «Добавить маршрут», необходимо отметить две произвольные точки и настроить свойства маршрута.

Кнопка «Установить объект» позволит дополнить карту меткой о каком‑либо месте. На выбор пользователей предоставлено 20 категорий новых объектов.

После выполнения всех операций необходимо воспользоваться кнопкой «Сохранить карту» и заполнить необходимые поля. Верно указав все данные, на адрес электронной почты пользователя высылается сгенерированная ссылка на интерактивную карту, но уже с личными дополнениями.

Одной из наиболее выгодных возможностей карты является функция получения ссылки по выделенному объекту. Так вы сможете наглядно продемонстрировать в сообщении какое‑либо здание или часть определенного маршрута. Подобными ссылками можно легко обмениваться в различных социальных сетях с друзьями и знакомыми, облегчив им процедуру поиска нужной информации.

Интеграция — это процесс, в результате которого разрозненные части, имеющие некоторые сходные черты, объединяются в единое целое. Интеграция — также немаловажный фактор, ведь теперь любой пользователь сможет добавить на свой сайт с помощью кода фрагмент карты, которая будет полноценно функционировать [5].

Отдельное внимание стоит также уделить функции под названием «Пробки из окна», которая позволяет просмотреть серию фотоснимков практически любой уличной камеры. Фотографии имеют, прежде всего, информативный характер, ведь с их помощью пользователи получают полное представление о наличии пробок в том или ином месте. Снимки автоматически обновляются, чтобы пользователи имели доступ только к наиболее актуальной информации. Карта также имеет несколько стандартных функций: увеличение/уменьшение масштаба, измерение расстояния, гиперссылка, печать и изменение созданных объектов.

Данный ресурс, безусловно, полезен, но, к сожалению, на сегодняшний день не особо актуален. Для того чтобы увеличить востребованность интерактивных карт, необходимо отойти от принципиального представления карт и сделать их более оригинальный ресурс на примере творческого агентства Wild Dоg. Их оригинальность продукта заключается в визуализации элементов карты и творческом подходе ее прорисовки. На главной странице карты предлагается выбрать страну для исследования (рис. 6).

При выборе пользователю представляется анимированная карта страны с ее основными достопримечательностями (рис. 7), при этом с ними возможно познакомиться в виде панорамной фотографии в 360 град. (рис. 8).

При наведении на страну иконка подсвечивается и приобретает цвет. А на заднем фоне играет музыка. Данные приемы непременно обратят на себя внимание. Благодаря этому подобный эффект полезен не только для тур операторов, но и в образовании.

Необходимость внедрения инновационных сервисов [6–11] в образовательный процесс подтверждает опрос учащихся 2016 года на знание истории ВОВ.

В 2016 году был проведен опрос на знания истории Великой Отечественной войны. Молодежь гордится историей своей страны, но плохо ее знает. 2000 учащихся разного возраста из 42 регионов страны отвечали на вопросы о Великой Отечественной войне. У нового поколения знание исторических событий заменяется интересом к военной беллетристике (легкое чтение) и фильмам о войне. Книги на эту тему в последнее время читали 35% молодых, 86% смотрели кино о ней. С информированностью россиян о ходе войны дело обстоит и того хуже. Лишь 22% респондентов ответили, что Вторая мировая война началась в 1939 году, а не в 1941, как Великая Отечественная война. Дату снятия блокады Ленинграда знает 35% участников опроса, командующего Красной Армией правильно смогли назвать 54% респондентов. Впрочем, все опрошенные почти единодушно заявляли: знать историю нужно.

Российское общество хочет знать историю, но этому не уделялось должного внимания в свое время. В образовании нужны существенные изменения [12–16].

Введение интерактивных, анимированных карт поможет привлечь внимание в процессе обучения и сконцентрироваться на изучении нового материала. Прототипы таких карт уже существуют.

Примером является анимированная карта «Победители» — карта о подвигах и событиях Великой Отечественной войны (рис. 9). В ней наглядно и отчетливо прослеживается последовательность боевых действий с пояснениями, а также рассказами ветеранов в аудиофайлах о собственных подвигах и историях. Дополняет атмосферу музыкальное сопровождение.

Для большей вовлеченности в процесс образования необходимо создать подобную карту обо всех истерических событиях, что позволит более наглядно представлять учебный материал.

Более усовершенствованной является карта Сан-Франциско OldSF. Она предоставляет собой альтернативный способ просмотра исторических фотографий из коллекции Сан-Франциско (рис. 10). Целью данного ресурса является изучение истории местопребывания.

При внедрении интерактивных карт наблюдается ряд положительных моментов.

Работа с интерактивной картой позволяет:

♦ включать или выключать показ объектов в нужный момент времени;

♦ приближать выбранные участки для более детального рассмотрения;

♦ подсвечивать объект для концентрации внимания учащихся;

♦ упрощать карту, снимая часть обозначений, делая ее более наглядной (например, можно показать границы государств или их скрыть);

♦ дополнять карту объектами непосредственно во время занятия;

♦ ряд карт можно совмещать, что позволяет выявлять причинно-следственные связи и закономерности;

♦ эта же карта впоследствии может использоваться не только как демонстрационная, но и как тестовотренажерная.

Метод наложения карт помогает учащимся сопоставлять, анализировать факты, выдвигать гипотезы, доказывать или опровергать их, делать выводы, логически мыслить.

Это подтверждает необходимость введения интерактивных, анимированных карт в образовательную систему, для концентрации внимания и возможности вернуть желание в изучении теоретического материала у обучающихся.

Язык статьи:
Действия с выбранными: