До сих пор явление парафинового
загрязнения нефтепроводов считают
препятствием для эффективного транспорта
нефтяного сырья, приводящим к падению
надежности их эксплуатации. Оценку
позитивного эффекта от
асфальтосмолопарафиновых отложений при
движении нефтяного сырья в нефтепроводной
системе можно провести при учете ряда
явлений. Так, в первую очередь
асфальтосмолопарафиновые отложения имеют
сравнительно малый коэффициент
теплопроводности и сглаживают неровности
от внутренней коррозии стенок
нефтепроводов выступая как ее коррозии.
Данные отложения при их отшлифовке при
эксплуатации нефтепроводной системы
уменьшают шероховатость поверхности
стенок, что обусловливает падение
гидравлического сопротивления и по этой
причине ведет к росту проходимости
нефтепроводов и, как следствие, к снижению
затрат энергии. В материалах статьи
приведена оценка преимуществ наличия
подконтрольного слоя обозначенных
отложений при транспортировке нефтяного
сырья по магистральной нефтепроводной
сети. К одному из таких достоинств можно
причислить формирование подконтрольного
слоя отложений, как ингибитора коррозии, на
контактирующей с нефтяным сырьем
поверхности нефтепроводов, а также в
качестве их тепловой изоляции при
понижающем шероховатость эффекте.