В статье приведена инновационная методика
преподавания дисциплины «Инженерная
графика», направленная на повышение уровня
подготовленности студентов
машиностроительных специальностей для
выполнения чертежей деталей сложной
геометрической формы. Наибольшие трудности
студенты испытывают при нанесении размеров
в связи с тем, что не имеют достаточных
знаний по технологии производства и
практического опыта. Новизна методики
заключается в применении некоторых
положений раздела геометрии под названием
«Теория графов». Разработаны учебные карты,
в которых приведены алгоритмы действий для
этапа нанесения размеров на чертежах.
Особое внимание студентов при этом
обращено на знания, полученные при изучении
раздела начертательной геометрии
«Поверхности». Как показал опыт внедрения
новой методики, благодаря алгоритмам,
организующим последовательность действий
студентов при нанесении размеров на
чертежах, удается не только помочь
студентам преодолевать трудности при
выполнении учебного задания. Кроме того,
поскольку «Теория графов» обладает
некоторыми элементами игры, то удается
увлечь студентов выполнением задания. Не
будет лишним привести слова французского
писателя Анатоля Франса (1844–1924): «Только
забавляясь, учатся».