В России и странах ЕАЭС существуют две
основные модели правового регулирования
социальной защиты. В России, Армении и
Азербайджане социальное законодательство
не кодифицировано. В то время как в
Республиках Казахстан и Туркмении приняты
и действуют социальный кодекс и кодекс
защиты населения соответственно. Можно
утверждать о наличии тенденции,
направленной на систематизацию
социального законодательства, что
позволяет решить большинство проблем в
сфере правового регулирования социальной
защиты, в том числе и в сфере деятельности
кадровых подразделений работодателя. Для
оптимизации правового регулирования
требуется разработка Социального кодекса,
где, в том числе будут систематизированы
все виды социального обеспечения и четко
определен правовой статус работодателя в
этой сфере. Опираясь на положительный
законодательный и правоприменительный
опыт рассматриваемых стран ЕАЭС,
работодатели уже сейчас могут выстраивать
кадровую политику, нацеленную на снижение
социальных рисков.