В статье рассматривается проблема
использования культурологического знания,
дискурса, анализа как способа формирования
гуманитарно ориентированного стиля
мышления в процессе подготовки
специалистов различного профиля.
В статье показано, что образование как одна
из ключевых трансляционных систем должно
обеспечивать (что представлено в любой его
нормативной модели) не только передачу
суммы знаний, навыков, идей, но и
формирование необходимых для социального
бытия человека качеств, включая развитие
его коммуникативного потенциала. Автор
показывает, что оптимальным образом эту
задачу решает художественное образование.
Теоретические и практические
обстоятельства диктуют настоятельную
необходимость сделать культурологическую
компоненту в системе образования одним из
постоянных и реально действующих
механизмов развития творческого,
способного к интегрирующему действию
мышления, способом расширения кругозора и
повышения способности к анализу
современных социальных процессов,
инструментом формирования
самостоятельного и просвещенного
участника межкультурных контактов,
знающего и чувствующего свою, родную
культуру и в то же время признающего и
уважающего любую иную культуру,
представленную в современном
поликультурном пространстве и времени.