Президенты, акционеры и СЕО крупнейших компаний России приняли участие во встрече по корпоративному управлению от «Адизес Бизнес Консалтинг». С 27 февраля по 1 марта в Подмосковье прошла III встреча «Думаем вместе» — сообщества первых лиц, основателей и владельцев крупнейших российских компаний, применяющих методологию знаменитого теоретика менеджмента Ицхака Адизеса.
Встречу организовала российская консалтинговая компания «Адизес Бизнес Консалтинг» (ранее — Adizes Institute Russia) при информационном партнерстве Forbes Russia и FCongress; информационным партнером мероприятия также выступило издание «Генеральный директор. Управление промышленным предприятием». В мероприятии приняли участие около 100 гостей: основатели, президенты, СЕО, члены СД и управляющих команд «Азбуки вкуса», ГУМ (Bosco dei Ciliegi), «Авито», HENDERSON, «СПП» (франчайзи «Вкусно — и точка»), BORK-Технопарк, «Алкогольной сибирской группы», «Форабанка», Skyeng, «Иркутской нефтяной компании», Finn Flare, Luding Group, «Русского моря», АО «Ланцет», ГК «Дядя Ваня» и др. Все они — активные члены сообщества «Думаем вместе»: клиенты, партнеры и единомышленники «Адизес Бизнес Консалтинг». Мероприятие прошло в конгресс-отеле курорта Пересвет отельной группы Russian Seasons.
Что обсудили участники Программа обоих дней состояла из трех частей: выступлений спикеров (гостей и консультантов), круглых столов и сессии по стратегическому анализу, проведенной по следам исследования «Рейтинг ожиданий российского бизнеса — 2025» от «Адизес Бизнес Консалтинг». Так, перед участниками встречи выступили исполнительный директор «СберТеха» («Сбербанк-Технологии») Максим Кутузов, основательница HR Marketing и эксперт кадровой индустрии Наталья Щербакова, генеральный директор «Энкорп» Ирина Авдонина, основательница академии презентации BONNIE&SLIDE Светлана Фирсова, соучредитель и гендиректор мебельной фабрики «Мария» Ефим Кац и др. Доклады представили консультанты и старшие консультанты «Адизес Бизнес Консалтинг» Максим Демиденко, Илья Майзлер, Ольга Сторожук, Юлия Крыленко. Семь круглых столов встречи были посвящены взаимодействию собственников и топ-менеджмента, организации работы с инновациями, разработке новых продуктов, эффективности работы совета директоров, роли первых лиц в HR-функциях и др.
Рейтинг ожиданий бизнеса и стратегические паттерны На сессии по стратегическому анализу «Стратегический вызов. Анализ в 8D-формате» консультанты собрали многих участников «Рейтинга ожиданий российского бизнеса», проведенного в декабре 2024 года. Тогда по результатам опроса 107 первых лиц российских компаний «Адизес Бизнес Консалтинг» в партнерстве с Regroup (ведущая российская executive search-компания, до ребрендинга — RosExpert) составили по заказу Forbes Russia исследование видения рисков и ожиданий собственников российского бизнеса на 2025 год. Как показали данные «Рейтинга ожиданий российского бизнеса — 2025», стратегии российских компаний можно разделить на 5 паттернов: ● «Технологические трансформаторы»; ● «Международные экспансионисты»; ● «Операционные оптимизаторы»; ● «Продуктовые инноваторы»; ● «Люди как главный актив». Участники обсудили, какова глубинная логика выбора того или иного паттерна, какие вызовы оцениваются участниками рынка как главные — и на что сегодня направляются инвестиции крупнейшего бизнеса. Доклады консультантов «Адизес Бизнес Консалтинг» были посвящены построению клиент-ориентированных компаний, структуре ответственности в бизнесе, грамотному «проектированию» организаций, системам улучшения, ошибкам при назначении сотрудников и топ-менеджмента — и многому другому.
Максим Кутузов (СберТех): «Если ваш продукт вам уже нравится — значит, вы вышли на рынок поздно»
Управляющий директор «Сбербанк-Технологии» («СберТех») Максим Кутузов поделился пошаговым планом, как преодолеть препятствия по выводу продуктов на внешние рынки — и достичь заветного «Product-Market Fit» (PMF, соответствия продукта потребностям рынка).
Вывод внутреннего продукта на внешний рынок — это не спонтанный процесс, а последовательная работа с гипотезами, прототипами и пилотами, считает Кутузов. Компании, которые хотят стать лидерами в новой нише, должны овладеть продуктовой культурой и выстроить мотивацию на всех уровнях.
Максим Демиденко: решения тоже могут быть продуктом бизнеса
Старший консультант «Адизес Бизнес Консалтинг» Максим Демиденко поделился экспертизой по построению структуры компании и функционала принятия ключевых решений.
Демиденко, в частности, рассказал участникам об особенности принятия решений как полноценных «бизнес-продуктов» в компаниях: по его словам, менеджерам в компании часто приходится балансировать решения между внешними клиентами, желаниями акционеров и другими факторами. Поэтому для некоторых менеджерских должностей сбалансированные решения — бизнес-продукт сами по себе.
Светлана Фирсова (BONNIE&SLIDE): «Нейросети — не волшебники, но помощники»
Соосновательница Академии презентации BONNIE&SLIDE Светлана Фирсова поделилась видением того, как ИИ трансформирует повседневную работу и открывает возможности для инноваций.
По словам Фирсовой, ИИ уже не просто инструмент для автоматизации: он становится стратегическим активом, который меняет подход компаний к аналитике, маркетингу и обучению персонала. На фоне растущей конкуренции и ускорения бизнес-процессов ИИ помогает не только экономить время, но и находить новые точки роста.
Илья Майзлер: каким должно быть ПО для дизайна управления?
Старший консультант «Адизес Бизнес Консалтинг» Илья Майзлер выступил с докладом о программных продуктах для организационного дизайна. Ни одна система управления не может работать без изменений — и у собственников (а также новых назначенцев) должны быть перед глазами наглядные модели, которые позволяют визуализировать распределение полномочий в компании. Для этого и нужны подобные программы, рассказал Майзлер.
Ольга Сторожук: Почему система улучшений в компании не работает?
Консультант «Адизес Бизнес Консалтинг» Ольга Сторожук рассказала участникам встречи о накопленной за годы экспертизе в деле подготовки систем улучшений в корпорациях. Ольга рассказала, что с системами улучшений в компаниях нередки проблемы: в 80% случаев управленческая зрелость в области улучшений оказывается очень низкой. Собственники винят в этом отсутствие времени и недостаточную мотивации сотрудников, но проблемы нередко оказываются гораздо глубже.
Ефим Кац (фабрика «Мария»): «Ключ к успеху — общие ценности с наемным СЕО»
Сооснователь мебельной фабрики «Мария» Ефим Кац рассказал участникам о своем опыте передачи полномочий наемному менеджменту. Кац поделился методом «точек опоры» — внутренних принципов, которые важны в компании для принятия ключевых решений. Они состоят из нескольких компонентов: «мечта», «ты-мир», «ты-сам с собой», «ты-другие люди».
Все участники отметили актуальность обсуждаемых тем и выразили готовность участвовать в следующих встречах сообщества «Думаем вместе».
Юлия Крыленко: «Как избежать ошибок при назначениях? Никак»
Консультант «Адизес Бизнес Консалтинг» Юлия Крыленко посвятила свое выступление способам сделать отбор людей в компаниях более осознанным: методология Ицхака Адизеса помогает структурировать этот процесс. Ошибки в назначениях в 10-20% случаев связаны с несоответствием кандидата требуемому уровню знаний и в 30-50% случаев — с несоответствием ожидаемому профилю поведения в компании, поделилась Крыленко. Поэтому руководителям важно понимать не только «что» должен делать кандидат, но и «как».
СПРАВКА
«Адизес Бизнес Консалтинг» (ранее российский офис Adizes Institute Worldwide) — признанный эксперт международного уровня в области построения и внедрения систем управления бизнесом. Компания решает задачи улучшения показателей деятельности организации за счет повышения эффективности работы управленческой системы.
С момента начала деятельности в 2011 году услугами «Адизес Бизнес Консалтинг» воспользовались более 500 организаций, реализовано более 200 проектов комплексных преобразований. Среди клиентов — как крупнейшие корпорации-лидеры в своих отраслях, так и частные компании среднего бизнеса.
Рейтинг ожиданий российского бизнеса — 2025: https://adizes.ru/rating2025
Сайт: https://adizes.ru
Программа прошедшего мероприятия на сайте АБК: https://adizes.ru/dv3