Первые попытки электрифицировать струнные инструменты начались в начале XX в. Музыканты искали способ увеличить громкость звучания своих инструментов, чтобы были слышны в больших концертных залах и на открытых площадках. Одним из пионеров в этой области был инженер-электрик Фендер Л. Он начал работу над созданием инструмента, который мог бы генерировать электрический сигнал без использования микрофона [1].
Первая коммерчески успешная электрогитара, Fender Telecaster, была выпущена в 1951 г. (рис. 1). Она стала основой для всех последующих разработок в этой области. До этого момента существовали лишь прототипы и экспериментальные модели, такие как Fender Esquire, выпущенная в 1950 г. [2].
Звук, производимый гитарой, представляет собой механические колебания струны, которые преобразуются в звуковые волны. Эти волны распространяются в воздухе и воспринимаются человеческим ухом. Качество звука зависит от множества факторов, включая материал и конструкцию корпуса гитары, длину и натяжение струн, а также условия окружающей среды [3].
Корпус гитары играет важную роль в формировании звука. Он усиливает вибрации струн и направляет их наружу, создавая тем самым характерное звучание инструмента. Материал корпуса влияет на резонансные свойства гитары, определяя ее тембр и продолжительность звучания нот.
Ранние звукосниматели представляли простые электромагнитные устройства, преобразующие механические колебания струн в электрические сигналы. Они состояли из магнита и обмотки провода вокруг него. Когда струна вибрирует, она создает изменения в магнитном поле, что вызывает индукцию тока в обмотке [4].
На рис. 2 показано устройство стандартного звукоснимателя.
Со временем появились два основных типа звукоснимателей: сингл (single coil) и хамбакер (humbucker). Синглы обладают ярким и чистым звуком, но склонны к шумам и помехам. Хамбакеры, разработанные в середине 1950-х гг., устраняют шумы за счет использования двух катушек, соединенных в противофазе.