«Зрелищность» — категория идеалистическая и духовная. Духовная энергия, духовные смыслы, которые проступают из духовной сферы через «внешнюю среду организма человека» с помощью видимых (например цвет, форма, движение и т. п.) или невидимых элементов (запах, вкус, звук, «прикосновение» и т. п.) в сознание человека посредством коммуникации с «внешними расширениями человека» [12], то есть с органами чувств человека, преобразуются в «образ» («просопон», «алетейя»). Эта «образная сфера» может быть явной или эфимерной. Так, например, неоднократно были зарегистрированы случаи отражения иконы на стекле, подобные негативу на «фотопленке». То же самое можно сказать и про мирро, которое проступает на чудотворных иконах, когда духовная энергия, материализуясь, проступает на иконах и становится «зрелищной», то есть зримой. Радиация — тоже невидима, но ученые, открыв ее, наверное, позволили ее «увидеть». Возможно, между реальностью и нами существует некий специфический «забор», который мы представляем себе как «реальность». Об этом писали неокантианцы, говоря о символических вселенных или ценностных вселенных [15] как том мире, который создает только человек, и который с физической реальностью связан только опосредованно. По мнению А. Кончаловского, которое он высказывает в авторской программе «Парсуна» [7], «за каждой видимой вещью есть «невидимая суть»», которая и есть «тот самый «тихий голос природы», который, чтобы слышать, надо иметь «тонкий слух» [7]. Так, икона Богородицы («Киккская») на Кипре, в монастыре высоко в горах, которая скрыта от людских глаз, да еще и прикрыта плотным расшитым покрывалом — отделена «забором», обладает такой притягательной силой, что к Ней идут люди уже много веков, обращаясь со своими просьбами, «тихо». И в данном случае этот «завес» и является «экраном» — «просопоном» «невидимой сути».
Таких образов в искусстве много. Это холст, на котором изображен котел на огне с варящейся в нем едой в «Золотом ключике» А. Н. Толстого, образ «кроличьей норы», «дверцы за занавеской», «Зазеркалье» в «Алисе» Л. Кэрролла, образ «Зеркала» в сказках. В искусстве — это тоже своего рода «забор» — «видимое», «маска», за которым скрыта «невидимая суть», но в сказках она символически изображается в виде «маленькой дверцы», которую может открыть/закрыть только «золотой ключик», который может открыть или скрыть тайну. Те же образы — в кино и телевидении. Почти все мы в детстве заглядывали за этот экран, но там мы ничего не находили, кроме все той же таинственной «невидимой сути».