По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 528

Зоны техногенной безопасности

Павлов С.А. Московский государственный университет путей сообщения Императора Николая II

Говоря об экологическом зонировании, нельзя не упомянуть о контроле над территориальными зонами объектов потенциальной техногенной опасности. При реализации тех или иных проектов, особенно крупных, масштабных, необходимо предусмотреть любые негативные влияния запланированной хозяйственной деятельности на природные экосистемы, элементы самой техносферы и, естественно, на здоровье человека. По этой причине практически одновременно с оцениванием риска конкретных инженерных сооружений и систем появлялась процедура, которая получила название оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС), или «экологическая экспертиза».

Литература:

1.  Журнал «Недвижимость и  инвестиции. Правовое регулирование». Электронный ресурс: http://dpr.ru/ journal/journal_13_8. htm

2. Земельный кодекс РФ. Электронный ресурс. Справочная правовая система «КонсультантПлюс».

3.  Федеральный закон «О  Государственном земельном кадастре». Электронный ресурс: принят 02.01.2000, № 28‑ФЗ. Справочная правовая система «КонсультантПлюс».

4. Крассов О. И. Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации (постатейный). — М., 2009.

5.  Вишняков  Я. Д., Радаев  Н. Н. Общая теория рисков: учеб. пособие для студ. вузов.  — 2‑е изд., испр.  — М.: Изд. центр «Академия», 2008.  — 368 с.

Земельный кадастр в  наше время занимает лидирующую позицию в общей системе управления земельными ресурсами Российской Федерации. С  уверенностью можно утверждать, что в  течение длительного срока бытовавшая на территории Советского Союза и России система определения правового режима земель перестала отвечать современным требованиям. На смену категорированию оных по  целевому назначению приходит зонирование территорий.

Сложилось так, что структура Государственного земельного кадастра (ГЗК) была направлена на то, чтобы процессы управления земельными ресурсами сельскохозяйственного назначения обеспечивались должным уровнем информации. Учитывая наметившийся подъем в  сфере производства, появилась крайняя необходимость усовершенствовать ГЗК, дабы сделать его инструментом эффективного управления земельными ресурсами промышленности.

Земельное законодательство является одной из наиболее быстро развивающихся отраслей законодательства в нашей державе. И в нынешнее время не прекращается законопроектная работа в  части урегулирования земельных отношений.

Российское правительство, в  планах своей законопроектной деятельности (распоряжение Правительства РФ от  29.03.02 №  378‑р), подготовило почву для ряда федеральных законов в  развитии положений Земельного кодекса РФ (ЗК РФ) и  ФЗ «О  введении в  действие Земельного кодекса Российской Федерации». В  вышеобозначенных планах особое значение уделялось созданию проекта федерального закона о  зонировании территорий.

До принятия Земельного кодекса считалось, что для установления конкретного правового режима достаточно провести деление земель на категории. Зонирование считали вспомогательным инструментом для уточнения правового режима отдельных территорий.

Структура ЗК РФ мало отличима от  предыдущих версий подобных кодексов, ранее существовавших в  нашем государстве. Принимая во  внимание уже сложившиеся в СССР представления о  регулировании земельных отношений, в нынешнем Земельном кодексе выделена общая часть, затрагивающая все категории земель (а именно — первые 13 глав), и специальная часть, которая подробно раскрывает каждую из  существующих категорий (последние 5 глав). В  некотором роде, ЗК РФ является обновленным, современным продолжением советских кодексов, регулировавших положение земель.

Для Цитирования:
Павлов С.А., Зоны техногенной безопасности. Конструкторское Бюро. 2018;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: