По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Знать наше, или Туристические драйверы регионов

В период развития пандемии хочется поговорить о вновь возросшей роли внтуреннего туризма. Конечно, в условиях практически закрытых внешних границ взоры путешественников обращаются на российские региональные жемчужины, и интерес этот трудно переоценить. К весне 2021 г. доля индивидуального туризма, а также малых групп и экологического туризма, скорее всего, возрастет: люди будут предпочитать поездки, где легче соблюдать социальное дистанцирование. Люди, выпущенные на относительную туристическую свободу, поедут, прежде всего, туда, куда им очень хотелось в 2020 г. Расскажем о проекте «Живое наследие» и его роли в развитии креативного туризма в регионах.

Многие эксперты по туризму сегодня делают упор на продвижение территорий. Какую роль бренд территории может сыграть в развитии туризма?

Вопрос непростой. С одной стороны, бренд территории как отражение ее идентичности и ключевых направлений стратегии развития — это повышающий коэффициент ко всем усилиям населения, бизнеса и власти региона или города. Это осознаваемые и развиваемые преимущества во всех сферах, своего рода суперсила территории.

С другой стороны, создание бренда территории и управление им — долгий, затратный и рискованный процесс. Создание и развитие таких заметных брендов, как «Мышкин — Мышгород» и «Великий Устюг — родина Деда Мороза», заняло более 15–20 лет. Все мы знаем про турмаршрут и бренд «Золотое кольцо России», но сколько было за 50 лет канувших в лету попыток повторить этот успех…

Этап массового создания территориальных брендов в России длится уже более 25 лет, но однозначно позитивных результатов не так уж много. В России есть заметные — и многие из них мирового масштаба — локальные бренды: достопримечательности, туристические маршруты, курорты, музеи, великие писатели, композиторы и ученые, народные промыслы, знаменитые произведения искусства, ежегодные массовые праздники и фестивали. И эти локальные бренды уже десятилетиями и даже столетиями складывают определенный «мозаичный» образ России и отдельных ее регионов.

Отсюда возникла идея, во-первых, собрать и описать уже признанные отечественные локальные бренды. А во-вторых, создать коммуникационную платформу по «выращиванию» новых локальных брендов национального и мирового уровня. Для этого и был создан проект «Живое наследие».

При отборе были систематизированы локальные бренды, уже фактически официально получившие публичное национальное признание. Для этого проанализировали результаты таких национальных опросов с миллионами проголосовавших, как «7 чудес России», «Всемирный следопыт», «Имя России», «Россия 10», «Великие имена России», официальные списки Всемирного наследия ЮНЕСКО, данные международных рейтингов, нормативные документы правительства и ведомств, уже выбравших и поддерживающих курорты федерального значения и определенные народные художественные промыслы.

Для Цитирования:
Знать наше, или Туристические драйверы регионов. Дом культуры. 2020;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: