О том, как создавалось и развивалось интерактивное пространство «Мир на ощупь», рассказал генеральный директор проекта Анатолий Мовшович. С 2006 г. он занимался организацией праздников. Идея создать социальный проект пришла к нему неожиданно.
«Десять лет назад я обучался в Израиле и там познакомился с незрячим молодым человеком. Он рассказал мне историю о том, как потерял зрение. Лично я всегда считал, что все люди, имеющие проблемы со зрением, слепые с детства, ведь никогда раньше не сталкивался с ними лично», — рассказал Анатолий Мовшович.
Оказалось, что новый знакомый был чемпионом по бегу, но упал, получил травму и потерял зрение. Это очень впечатлило Анатолия, и ему захотелось создать проект, где незрячие люди будут работать и делиться своим жизненным опытом, а посетители без проблем со зрением смогут оценить то, что имеют.
«Тогда я ничего не знал о том, как работать с инвалидами, откуда их брать, что есть проблема их социализации, что такое инклюзивное образование. Самое главное, я не знал о проблемах трудоустройства людей с инвалидностью», — вспоминает генеральный директор проекта.
Анатолий потратил год на то, чтобы найти спонсора, — отправил более 250 писем в различные крупные компании и не получил обратной связи. В итоге спонсором согласился стать один из клиентов его бизнеса, связанного с организацией праздников.
«Я попросил 3 млн руб. на создание проекта, объяснив, что это хорошо отразится на их имидже. На тот момент у меня не было четкого бизнес-плана, я просто думал, что 3 млн будет достаточно, — музей в темноте, как мне казалось, не потребует огромных затрат», — полагал Анатолий Мовшович.
В итоге весь проект обошелся в 11 млн. Понимание реальной стоимости пришло в тот момент, когда был подписан договор на аренду. Надо было срочно искать субсидии.
Так началось работа с Комитетом по труду и занятости населения Петербурга, была получена субсидия на создание рабочих мест для людей с инвалидностью — почти 3,5 млн руб.