В Санкт-Петербургский региональный центр общественного контроля НП «ЖКХ Контроль» довольно часто поступают неожиданные, казалось бы, жалобы — во время капремонта дому наносится ущерб. То есть стало хуже, чем было. А еще чаще — люди недовольны качеством работ. Вроде бы работы провели, но всё начало отваливаться. Руководитель Регионального центра Бредец Алла Владимировна рассказывает, на что можно пожаловаться, если в ваш дом «пришел» некачественный капремонт.
Всего в 2019 году принято достаточно много обращений по темам капитального ремонта. Самая распространенная тема обращений — качество проводимых работ, причинение ущерба (убытков) в ходе проведения капитального ремонта. На это жалуются большое число обратившихся.
На втором месте обращения на больную тему расчетов за капитальный ремонт, в том числе размера взносов и начислений, вопросы формирования фондов капитального ремонта.
Граждане также сомневаются в обоснованности обозначенных в региональных программах капитального ремонта сроков проведения капремонта по годам и видам работ, изменения сроков работ — жалобы есть и на это.
Приостановление работ по капитальному ремонту, срыв сроков начала и окончания капитального ремонта также не устраивает многих жильцов.
Нередко о выборе работ по капитальному ремонту не могут договориться и на общих собраниях. Например, одни беспокоятся о замене лифтов в жилых фондах. Полнота, содержание, правильность изготовления приемо-сдаточной документации волнуют других собственников, приславших свои жалобы.
Напомним, региональная программа капитального ремонта МКД предполагает два способа накопления средств на капитальный ремонт: на специальном счете или «в общем котле» — на фонде регионального оператора капитального ремонта. Часть собственников выбрали способом накопления именно «общий котел».
Собственники спецсчетов самостоятельно выбирают подрядчиков и сами оценивают качество их работ. Зачастую их низкая квалификация и становится причиной некачественных капитальных ремонтов.