По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Жизнь вплавь

Мало кто не любит отдыхать на воде. Но вот жить круглый год на реке, да еще с маленькими детьми в нашем климате решится не каждый. В Санкт-Петербурге до сих пор нет плавучих гостиниц, таких как в Амстердаме или Париже, зато частных домов на воде уже целых четыре. В отличие от Европы, каждый дом — это история преодолений, хотя, казалось бы, где как не в Питере должна была легко прижиться эта изящная западная история — жизнь на воде.

Как нам показалось, любители водного жилья — это творческие свободолюбивые люди с европейским складом мышления и упорным характером. Один из них — итальянский режиссер и актер Джулиано ди Капуа. Его дебаркадер пришвартован у Васильевского острова. Этот проект должен был превратиться в театр на воде, но идею не поддержали местные власти. История продолжается.

Дебаркадер художника Дениса Александрова носит имя «Святой Серафим». Это легкий хаусбот площадью около 80 кв. м, который художник возводил с нуля вместе со своим другом Даниилом Афониным. Заказали платформу, каркас дома у вологодских мастеров. Планировка — две спальни, кухня-гостиная и душевая. Дом Дениса легкий и довольно чувствительный к волне.

Третий дебаркадер принадлежит Сергею Р. Он живет в нем с женой и двумя детьми, не очень любит рассказывать о себе.

Самый прославленный в Петербурге владелец дебаркадера — предприниматель Даниил Афонин. У него полноценный трехэтажный дом с трюмами, верхней и нижней палубой, перестроенный для нужд многодетной семьи. В жилой зоне — четыре спальни с отдельными санузлами и душевыми, а также двухуровневая кухня-гостиная с камином. Из хозяйственных помещений — гардеробная и кладовая. На верхней палубе — еще одна гостиная, а также зона отдыха с гамаками, батутом и барбекю. Внизу — спа-зона и спортзал, а также мастерская, котельная, кладовые. Общая площадь дома — 960 кв. м, отапливаемая часть — 640 кв. м.

В 2013 г. плавучую железобетонную платформу с трехуровневой надстройкой и двумя палубами приобрели по цене хорошей двух-, трехкомнатной квартиры. Покупка представляла собой железобетонную платформу — основание и недоделанную надстройку. Раньше это бы ла деревянная брандвахта (пожарка), построенная в середине 1960-х и сгоревшая. Предыдущий владелец пытался ее полностью реконструировать, но не собирался делать здесь жилье. Надстройка была покрыта ржавчиной, ветшала и плесневела, в трюмах стояла вода. Реконструкция и ремонт заняли около года.

Оказалось, что легализовать и согласовать жилье на воде не легче, чем отремонтировать. «Дом на воде — это и недвижимость, и транспортное средство. Чтобы получить место у берега и возможность легальной стоянки, нужно заключить с исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления договор водопользования и получить в аренду участок водоема», — пишет на своей странице VK Марина Шадрина, специалист по недвижимости в Санкт-Петербурге (https://vk.com/nedv_ipd_spb).

Для Цитирования:
Жизнь вплавь. Прораб. 2019;8.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: