Корни творчества Любови Васильевой разнообразны и относят зрителя ко многим страницам общечеловеческой истории и собственной, частной жизни автора. Из этого сложного переплетения бытийных смыслов и художественных приемов рождается собственно авторский стиль, неповторимая манера, ни на кого не похожий язык.
Эффектную и загадочную живопись Васильевой нельзя признать ни религиозной, ни светской, она не для украшения интерьера, а для размышления. Это работы для уединенного рассматривания и осмысления. В них — сложные пути постижения и духовного поиска. Поиска ответов на извечные вопросы. Пути познания и самопознания, где озарения сменяются сомнениями, и наоборот.
В образном решении произведений Васильевой отражается слияние конкретности и условности, вечного и преходящего, без которых немыслимо воплощение художественного мировосприятия. В то же самое время работы автора очень современны. Это не только чувственный эстетический опыт, но и интеллектуальная игра со смыслами.
Для понимания работ Любови Васильевой важен как зрительный контакт, так и ознакомление с авторским текстом, сопровождающим каждую работу художницы. Это своего рода эссе, повествующие о причинах и предпосылках создания полотен. Тексты живые, интересные сами по себе, однако без них многие работы покажутся неискушенному зрителю «просто» натюрмортами или «просто» пейзажами. На самом деле изображаемые предметы и ландшафты уже утратили свою утилитарность и превратились в часть мира, творимого художником. С помощью цвета и слова, Любовь Васильева приоткрывает тайный смысл своих картин: создает ощущение открытого и скрытого видимого, которые в природе никогда друг от друга не отделяются. Работы Любови выявляют этот парадокс самым непосредственным и неожиданным образом, даря возможность продолжить начатую мысль, стать соавтором ее искусства.
Сегодня в активе Васильевой большой ряд произведений, демонстрирующих как оригинальность творческого мышления, так и активный поиск новых выразительных средств. Здесь переплетаются различные типы изобразительности: часто живописные композиции представляют собой что-то вроде визуальных коллажей, где элементы объединены общей темой и как будто выстраиваются в некую последовательность так, что через какое-то время работа действительно начинает «читаться». И конечно, произведения искусства важны автору не только сами по себе, но и как отражения ее личности. В каждом человеческом лице или фрагменте архитектуры Любовь находит неповторимый штрих, повод для лирического мотива, часто ее образы — это нечто утерянное, то, что осталось в прошлом, они таинственны и погружены в себя. Художница нередко обращается к истории и литературе, благодаря чему ее работы являются ярким способом невербальной передачи информации. И такая цельность художественной идеи неизменно претворяется в цельности художественного результата.