Творческая вариация, интерпретация, нарушение, пусть даже самое незначительное, и есть начало нового. Молодой новосибирский художник Евгений Клюев совсем недавно начал свой путь в мире живописи. Будучи самоучкой, он часто выступает в роли новатора, поскольку, нарушая правила классической живописи, вовсе не порывает с традициями, но обновляет их.
Евгений родился в Киргизии, в солнечном городе Фрунзе. Еще со школы проявлял тягу к изобразительному искусству. Однако впервые взял в руки кисти всего несколько лет назад, уже после переезда в Новосибирск. Решение купить масляные краски и холст пришло спонтанно. Вместе с тем само желание писать картины всегда незримо присутствовало в жизни автора: порой смотря на закат, оттенки неба, облака он представлял себе, как можно получить тот или иной цвет, какие пигменты необходимо смешать, как краска должна лечь на холст. Это его вдохновляло. Картина «Маки в горах» стала отправной точкой творческой деятельности Евгения, за ней последовали и другие полотна. На данный момент кисти Клюева принадлежит более сотни работ. Он регулярный экспонент городских и региональных выставок, также на его счету несколько персональных экспозиций.
Можно сказать, что Клюев мастер живописных импровизаций, в которых продуманная, выношенная идея автора органично соединяется с блистательной вариацией исполнителя, а напряженная творческая мысль органически сочетается с раскованностью, пластичностью и экспериментаторством. Сюжеты картин обычно рождаются в процессе их создания: художник старается не загадывать и предпочитает не знать, что именно он будет писать, все приходит как бы само собой. Пожалуй, кроме городских пейзажей и немногих других работ, все остальное — полет его творческой фантазии. Именно цепкая визуальная память и богатое воображение позволяют Евгению раз за разом воспроизводить образы морских фрегатов или причудливых горных хребтов.
Евгений обращается к традиционной станковой живописи, пытаясь найти свой ход и решение каждой темы или сюжета, избегая стандартного подхода и не утрачивая при этом технически-декоративных качеств материала. Реалистическая, достаточно традиционная манера письма подкупает серьезностью, с которой художник относится к окружающему миру. В то же время Евгению удаются и чисто декоративные композиции с условнообобщенной красотой цвета. Но и в том, и в другом случае за видимой простотой пятен и форм обнаруживается неустанный поиск новых пластических приемов. Хороший рисовальщик, он в то же время умеет обуздать линию, и она не довлеет над гармоничным сочетанием множества колористических нюансов, в которых бьется его сердце романтика.