По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Живопись, вдохновленная городом. Виктор Шустров

Виктор Шустров — художник-пейзажист из Санкт-Петербурга. Каждая работа Виктора Шустрова — это не просто картина, а своеобразная медитация о красоте городского пейзажа и восхищение жизнью в нем. Его творчество призвано затронуть сердца зрителей и подарить им новый взгляд на привычные места северной столицы страны.

Виктор Шустров родился в 1949 году в Ленинграде. С раннего детства посещал студию изобразительного творчества дворца пионеров им. А.А. Жданова, которой руководил известный Ленинградский живописец М.А. Канеев, оказавший большое влияние на Виктора и впоследствии ставший его учителем и другом. В 1976 году окончил ЛВХПУ им В. И. Мухиной.

С 1979 году художник является участником тематических и отчетных выставок в г. Ленинграде и Ленинградской области. С 1979 по 2015 года руководил изобразительной студией при Доме детского творчества «У Вознесенского моста».

В 1996 году состоялась первая персональная выставка в Союзе Художников России. К этой выставке был выпущен первый печатный каталог с работами В. Шустрова. В 1997 году он стал членом Союза художников.

К празднику 300-летия Санкт-Петербурга в 2003 году был выпущен CD-диск «Песни Нашего Города», для оформления которого было решено использовать работы самого «Петербургского» художника.

Городские пейзажи живописца, выполненные в разные годы и в различной художественной манере, отличаются особой одухотворенностью, за которой прочитывается жизнерадостное и восхищенное отношение к родному городу. Как нигде, в его работах ощутима «душа города». Виктор Шустров умело передает в своих работах любование городом, не искажает глазомера, не вводит в соблазн мистификации и легкой художественной добычи, следуя жестким и строгим творческим принципам.

Татьяна Юрьева, доктор искусствоведения, профессор СПбГУ, директор Центра искусств им. Дягилева так говорит о художнике Викторе Шустрове: «Не глобальные, а личные переживания придают живописи В. Шустрова особое обаяние. Скрытое напряжение, даже элемент пафоса, которые пришли в эту картину вместе с динамикой ритма композиции, ощутимы и в колорите, построенном на контрасте. Мастер рано нашел для себя реальные контуры той эстетической проблематики, в сферу которой его вовлекало чувство. Он пишет город, находя в нем свои улицы. Реалист-романтик, — так, пожалуй, я бы его назвала. Все в его живописи пропитано петербургскими ощущениями — крыши, асфальт, деревья, трубы, окна «дышат» в зимний день, и в осенний. Находит неожиданный ракурс и пишет Исаакиевский собор, спрятанный за крышами зданий, сознательно исключая помпезность исторического памятника, а на Дворцовой площади пишет карету с лошадьми и вдали Исаакиевский собор, и ты невольно ловишь себя на мысли — красиво! У него и с Медным всадником, и с Петропавловской крепостью свои «живописные отношения».

Для Цитирования:
Живопись, вдохновленная городом. Виктор Шустров. Русская галерея-XXI век / Russian gallery. XXI c.. 2024;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: