По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Диев Александр Юрьевич родился в 1963 году в уральском городе Краснотурьинск Свердловской области. В 1966-м семья переехала в Крым, в очень красивое и живописное местечко под названием Маковка. Несмотря на совсем юный возраст, мальчик запомнил практически все, что его там окружало: и маковые поля, и виноградники, и дома в стиле Малороссии, что нашло впоследствии отражение в его картинах. В 1969 году всей семьей переехали в город Чайковский Пермской области, что на берегу реки Кама, там он окончил среднюю школу. Рисование в детстве оставалось одним из основных увлечений, наряду с классической борьбой. В 1980 году поступил в Высшее военно-морское училище им. П.С. Нахимова. Уволился по рапорту в 1984 году и поступил в Свердловский юридический институт, затем переехал в город Орехово-Зуево, служил в МВД, впоследствии провел два года в Канаде, сейчас работа тоже не связана с искусством. «К сожалению, мне так и не удалось получить образование или поучиться у профессиональных художников живописи и рисунку, хотя было огромное желание, но и катастрофическая нехватка времени. Несмотря на это, желание рисовать и, если могу так сказать, писать, сопровождало меня всегда, что я и делал... для себя, родных и знакомых», — говорит о своем творчестве автор.

Тем не менее Александру Юрьевичу удалось самостоятельно овладеть сложной техникой масляной живописи. В своем творчестве художник пытается следовать реалистическим традициям, предпочитая такие жанры, как пейзаж, портрет и натюрморт. Волнует его марина, а также бескрайние маковые поля — незабываемые детские крымские впечатления; близка и природа Подмосковья с ее мощными сосновыми шишкинскими лесами. С мистической гоголевской одухотворенностью написан пейзаж «У озера».

По словам его друга и коллеги, видевшего портреты общих знакомых, характер и манеры изображаемого человека схвачены Александром очень точно. В этом сложном жанре Александр Диев берет на себя порой смелость внесения элементов исторической стилизации, но в изображении пропорций человеческого тела все же чувствуется отсутствие профессионального образования. Склонный в своем творчестве к мечтательной созерцательности, Александр Юрьевич и в изображении отдельного цветка пытается передать его «портретное» сходство и характер.

Для Цитирования:
Оксана Ермолаева-Вдовенко, Живопись как жизнь. Русская галерея-XXI век / Russian gallery. XXI c.. 2017;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: