Василий Черных родился в 1959 году в семье педагогов. Рисовать любил с детства. В 1979 году закончил Липецкое музыкальное училище, затем работал руководителем оркестра духовых инструментов. Посещал театры, концерты классической и джазовой музыки, выставки, картинные галереи, — всё, что связано с искусством. К живописи пришёл в 30 лет и начал ею заниматься в народном клубе «Родник» г. Ельца, где под руководством А. Тимофеева писал портреты и выходил на плэнер. Вернувшись жить в Лебедянь, Василий продолжил занятия живописью. Излюбленный жанр художника — пейзаж, а его работы регулярно экспонируются на районных и областных выставках. Множество картин художника находится в частных коллекциях в разных городах нашей страны и за рубежом: в Испании, Италии, Югославии, Америке, Франции, Германии, Швеции и др. Василий Черных пишет в разных стилях и техниках: от классики до импрессионизма, при этом ему всегда нравилась пастозная живопись мастихином, к которой он постепенно и пришёл, ведь сама по себе мастихиновая живопись выглядит очень красиво. Картины в технике мастихина выглядят всегда очень экспрессивно и надолго остаются в памяти, особенно если они насыщены яркими красками и фактурными мазками. При созерцании такой картины с небольшого расстояния складывается впечатление, будто бы это вовсе и не картина, а некий пазл или мозаика, а происходит это из-за созданного грубыми и толстыми мазками объёма.
По мнению Василия Черных картины должны нести людям радость и хорошее настроение, поэтому, по мнению художника, искусство, словно зеркало, помогает нам понять собственные эмоции, что является одной из важнейших функций искусства. Люди могут со стороны увидеть свой эмоциональный мир, для чего требуется заглянуть в эмоциональный мир другого человека, поэтому те, кто могут погрузиться на большую глубину своего мира, получают возможность донести свою информацию о мире другому человеку. Именно так и рождается важнейший художественный эффект — отождествление себя с персонажем, героем, автором, проекция себя в мир художественного произведения, которая в полной мере позволяет воспринимать заключенные в нём эмоции.