По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Железные дороги Испании

М.И. Бирюков E-mail: mihailbir@yandex.ru

Испания является одной из наиболее экономически развитых стран Западной Европы. В настоящее время эта страна располагает мощной и хорошо отлаженной транспортной сетью, важную роль в которой играет система железнодорожного сообщения.

Железнодорожный транспорт, являясь важным звеном общей транспортной сети страны, тесно связан и хорошо скоординирован с системами автомобильного, морского и воздушного транспорта. Существуют линии высокоскоростных поездов (AVE), которые составляют сильную конкуренцию воздушному транспорту, особенно на направлении Мадрид — Барселона.

История железных дорог Испании

На Иберийском полуострове, в частности на территории Испании, первая железнодорожная линия была построена в 1848 году. Она все еще является действующей, имеет протяженность около 30 км и соединяет Барселону и Матаро. Проект строительства был разработан в 1840 году каталонцем Мигелем Биадо. Уроженец Матаро, он являлся одним из учредителей компании, осуществлявшей строительство железной дороги на Кубе. В 1837 году на инаугурации Матаро в разговоре с губернатором острова генералом Таконом заявил: «Вернувшись в страну, я менее чем за год соединю Барселону с моей деревней». В действительности на реализацию плана ушло почти десятилетие.

В течение второй половины XIX — начала XX века были учреждены крупные железнодорожные компании, а железнодорожные линии соединяли все главные города страны: Барселону, Таррагону, Сарагосу, Мадрид, Аликанте. В 1841 году одновременно с национализацией испанских железных дорог была основана компания RENFE, монопольно просуществовавшая до 2005 года. В 2005 году RENFE была разделена на ADIF (Administrador de Infraestructuras Ferroviarias — компания по управлению инфраструктурой) и Renfe Operadora (компания-оператор, осуществляющая пассажирские и грузоперевозки).

Типы поездов в испании

Пригородные поезда соединяют столицы провинций с прилегающими городами и поселками, а также с соседними провинциями. Пригородные поезда принадлежат городской транспортной сети, и радиус их следования обычно составляет не более 60 км. Они, как и привычные для нас российские электрички, могут прибывать и отправляться с открытых наземных платформ. В крупных городах, например в Мадриде и Барселоне, используется система единых тоннелей для железнодорожного транспорта и метро. Пригородные поезда на подходе к городам ныряют под землю, высаживая и забирая новых пассажиров непосредственно в зданиях вокзалов.

Для Цитирования:
М.И. Бирюков, Железные дороги Испании. Безопасность и охрана труда на железнодорожном транспорте. 2022;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: