По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Желанная компания

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) по итогам 2022 г. представил данные опроса (совместного с Премией «Лучшие в России — компании и персоны года») россиян допенсионного возраста о наиболее привлекательных компаниях для трудоустройства.

В ходе опроса россиянам трудоспособного возраста предложили выбрать наиболее привлекательные для работы российские компании. Второй год подряд рейтинг возглавил «Газпром» (40 %, 2021 г. — 32 %). Далее с ощутимым отрывом следуют сразу три одинаково популярные компании — «Российские железные дороги» (16 %), «Роснефть» (15 %) и «Яндекс» (14 %). Каждый десятый опрошенный назвал Сбербанк и «Росатом» (по 10 %). По 9 % хотели бы работать в «Лукойле» и «Роскосмосе», 7 % — в «Норильском никеле». Реже в ответах фигурировали такие компании, как «Тинькофф банк» (5 %), VK (до 2021 г. — Mail.ru Group), «Северсталь», «Лаборатория Касперского» (по 4 %), «Ростелеком» и «Башнефть» (по 3 %).

Ни в одной из предложенных компаний не хотелось бы работать 13 % опрошенных. Менее предпочтительны они оказались для 45–59-летних, что может объясняться невысокой заинтересованностью и актуальностью вопросов трудоустройства для этой возрастной группы (20 %).

Трудовые предпочтения имеют гендерную, поколенческую и региональную специфику.

Сбербанк пользуется большей популярностью среди женщин трудоспособного возраста — эту организацию они называли вдвое чаще мужчин (13 % vs. 7 % среди мужчин). С «Норникелем» ситуация обратная — работать там хотели бы каждый десятый мужчина и лишь каждая двадцатая женщина (10 % vs. 5 % соответственно).

Российскую молодежь 18–24 лет привлекают банковская сфера и информационные технологии — чаще других возрастных групп в их ответах фигурировали Сбербанк (16 %), «Ростелеком» (8 %) и «Тинькофф банк» (13 %). «Яндекс» с одинаковой частотой называли обе «молодежные группы» (18–24-летние — 24 %, 25–34-летние — 20 %).

Жители Северо-Кавказского федерального округа чаще других хотели бы работать в «Газпроме» (57 %), дальневосточники и сибиряки — в крупнейших компаниях добывающей отрасли — «Роснефти» (32 и 23 % соответственно) и «Норникеле» (15 и 14 % соответственно). «Яндексу» отдали бы предпочтение жители Центрального и СевероЗападного федеральных округов (по 19 %), в частности москвичи и петербуржцы (29 %).

Для Цитирования:
Желанная компания. Служба занятости. 2023;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: