Государственные (муниципальные) бюджетные организации для выполнения возложенных на них задач и функций наделяются имущественными комплексами и земельными участками, закрепленными на праве оперативного управления. Свою деятельность бюджетные организации осуществляют в рамках выполнения государственного (муниципального) задания за счет субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы, которые учитывают расходы, в том числе и на уплату налогов. В пределах уставных функций учреждения могут осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность и платить установленные налоги. В соответствии с действующим законодательством бюджетные организации являются полноценными, самостоятельными участниками налоговых правоотношений, обладающими правами и обязанностями, несущими ответственность за нарушение налогового законодательства.
В части уплаты земельного налога объектом налогообложения признаются земельные участки (застроенные и свободные), расположенные в пределах муниципального образования.
Налоговой базой для уплаты земельного налога является кадастровая стоимость земельного участка, которая определяется по результатам государственной кадастровой оценки земель, которая проводится не чаще, чем один раз в течение трех лет (исключением являются города федерального значения, в них процедура проводится не чаще, чем один раз в течение двух лет), и не реже, чем один раз в течение пяти лет с последней оценки. Органы, занимающиеся оценкой кадастровой стоимости и государственной регистрацией прав на недвижимое имущество, уведомляют налоговые органы и передают им сведения о недвижимом имуществе и об их владельцах. С января 2019 года будут действовать следующие правила использования кадастровой стоимости как налоговой базы:
- изменение кадастровой стоимости участка в силу преобразования характеристик земли учитывается при определении налоговой базы с момента внесения в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГсведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости;
- если изменение кадастровой стоимости земельного участка осуществляется вследствие исправления технической ошибки в сведениях реестра, сведения о преобразованной кадастровой стоимости, внесенные в ЕГРН, начинают использоваться при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения данных об изменяемой кадастровой стоимости;
- при изменении кадастровой стоимости земли на основании установления ее рыночной стоимости сведения о новой стоимости, внесенные в реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания.
Земельный налог является бюджетообразующим для муниципальных образования и вводится решением Совета депутатов муниципального образования. Муниципальные органы власти определяют величину налоговых ставок самостоятельно в пределах, установленных ст. 394 НК РФ (от 0,3 до 1,5%), определяют также порядок и сроки уплаты налога. Налогоплательщик самостоятельно рассчитывает земельный налог как произведение налоговой базы (кадастровой стоимости земельного участка) и ставки земельного налога, установленной муниципальным нормативно-правовым актом.