По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 332

Земельная реформа и ее роль в развитии земельных отношений в ульяновской области

Нужный А. И. канд. экон. наук, доцент кафедры «Землеустройство и кадастры», ФГБОУ ВО «Ульяновский ГАУ», г. Ульяновск Е-mail: nuzhnyj.al@yandex.ru
Хвостов Н. В. канд. с.-х. наук, доцент кафедры «Землеустройство и кадастры», ФГБОУ ВО «Ульяновский ГАУ», г. Ульяновск Е-mail: nvchvostov@mail.ru
Цаповская О. Н. старший преподаватель кафедры «Землеустройство и кадастры», ФГБОУ ВО «Ульяновский ГАУ», г. Ульяновск Е-mail: tsapovskaja@mail.ru
Ларина С. Н. магистр кафедры «Экономика, организация и управление на предприятии», ФГБОУ ВО «Ульяновский ГАУ», г. Ульяновск Е-mail: fatiniy_9@mail.ru

Работа посвящена анализу земельной реформы в аграрном секторе экономики Ульяновской области на основе перераспределения земель, рассмотрена эффективность землепользования и проблемы земельных отношений. Выявлены недостатки в территориальном размещении землепользований и организационно-хозяйственном использовании земель сельскохозяйственного назначения, которые могут быть исправлены через разработку проектов перераспределения земель и схем землеустройства муниципальных районов и поселений.

Литература:

1. Российская Федерация. Конституция Российской Федерации (1993 г.) [Электронный ресурс]: (редакция от 05.02.2014) // Система «Консультант Плюс».

2. Доклад о состоянии и использовании земель Ульяновской области в 1992 г. — Ульяновск: Комзем Ульяновской области, 1993.

3. Доклад о состоянии и использовании земель Ульяновской области в 2015 г. — Ульяновск: Управление Росреестра по Ульяновской области, 2016.

4. Косинский В. В. Обоснование организации угодий и системы севооборотов в проектах землеустройства // Землеустройство, кадастр и мониторинг земель. — 2016. — № 9. — С. 11–14.

5. Провалова Е. В., Ермошкин Ю. В., Лащенкова О. М. Основные проблемы эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения в Ульяновской области // Материалы VII Международной научно-практической конференции «Аграрная наука и образование на современном этапе развития: опыт, проблемы и пути их решения». — Ульяновск: УГСХА, 2016. Т. II. — С. 296–301.

6. Буров М. П. Система регулирования экономического взаимодействия регионов. — М., 2008.

7. Буров М. П. Совершенствование государственного управления социально-экономическим развитием страны и регионов // Землеустройство, кадастр и мониторинг земель. — 2011. — № 10. — С. 6–16.

Существовавший до начала земельной реформы в России земельный строй в основном характеризовался следующими чертами и особенностями. Единым и единственным собственником земли было государство. Всем кому требовалась земля она представлялась только в пользование. Участки земли, значительные по площади и ценности, предоставлялись только высшим государственным органом (Советом Министров РСФСР). Земля предоставлялась в пользование бесплатно. Основными землепользователями в сельском хозяйстве были колхозы, совхозы и другие сельскохозяйственные предприятия. Гражданам земля предоставлялась только для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства и огородничества. Землепользователи были обязаны рационально использовать землю. Государство имело монополию на земельную собственность.

Началом проведения земельной реформы в РФ послужило принятие в 1990 г. федеральных законов «О земельной реформе» и «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», Земельного кодекса РСФСР, Указа Президента РФ от 27.12.1991 № 323 «О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР» и постановления правительства РФ от 29.12.1991 № 86 «О порядке реорганизации колхозов и совхозов».

Цели, задачи и содержание земельной реформы были определены земельным законодательством. Общую направленность ее можно охарактеризовать как восстановление нарушенных условий разумного соединения крестьянина с землей и возрастания его заинтересованности в результатах своего труда.

Земельная реформа в сельском хозяйстве направлена на совершенствование земельных отношений в аграрном секторе экономики на основе перераспределения земель, введения института частной собственности на землю, оптимизации использования земель, максимального удовлетворения потребности граждан в земельных участках для организации крестьянских (фермерских) хозяйств, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства и других сельскохозяйственных целей, обеспечения экологически безопасного использования земель, сохранения и повышения плодородия почв [1].

Для Цитирования:
Нужный А. И., Хвостов Н. В., Цаповская О. Н., Ларина С. Н., Земельная реформа и ее роль в развитии земельных отношений в ульяновской области. Землеустройство, кадастр и мониторинг земель. 2018;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: