В этом году лето действительно неожиданно «вступило в свои права». С нетерпением ждали девелоперы и строительные компании возможности возобновить строительство, ремонтные бригады ждали открытия DIY — ритейлеров, архитекторы и дизайнеры — «авторского» и не «удаленного» надзора за проектами. Вся строительная отрасль замерла в ожидании, но возможно именно поэтому июнь оказался очень плодотворным — открытие новых магазинов предметов интерьера (вроде долгожданного датского JYSK, который уже с начала июня штурмовали фанаты стиля «сканди»), выход на рынок новых строительных материалов, причем необычных, экранирующих электромагнитное излучение (привет сетям 5G, о которых сейчас много говорят эксперты), желание поскорее привести в порядок старенькую, доставшуюся от родителей дачу или построить новую комфортную, чтобы возможная самоизоляция проходила максимально комфортно.
В этом номере много самых актуальных тем — от облицовки фасада (а мы помним, фасад «лицо дома»), до устройства фундамента и бескомпромиссное решение давнего спора, что лучше вагонка или фальшбрус. Говорим мы и о панорамном остеклении, ведь окна — это «глаза дома», меняющие все восприятие, а порой и позволяющие экономить на освещении. Так как важнее всего погода в доме, а «эти летние дожди, эти радуги и тучи» никто не отменял, то особенно актуальной будет раздел о кровельных материалах. Чтобы крыша не протекала — это не только хорошее пожелание, но и предмет споров всех соседей (в дождь металлическая кровля не нравится многим своим шумом и стуками). Выбор между черепицей, ондулином, мягкой или жесткой кровлей очень важен, крыша не только должна быть практичной, но и эстетичной, а также легко ремонтируемой.
В сложившихся экономических условиях, каждое строительное решение придется взвешивать неоднократно, выбирать только проверенные материалы и технологии, учитывать и экономичность и долговечность.
Одно несомненно, 2020-й год точно сместил наш фокус внимания на дом, жилище, комфортную и безопасную среду, продажи строительных материалов практически не останавливались, а очереди в гипермаркетах за товарами для ремонта, ажиотаж в офисах продаж дачных сборно-каркасных домов, явственно говорят о том, что мы поняли, что для нас важнее всего — дом, семья, место, где можно собираться с родными и близкими. Значит, будем строить!