Проблематика здоровья всегда была одной из приоритетных сфер научного познания, однако в последние десятилетия здоровье как сложное, многофакторное явление, определяющее репродуктивные и созидательные возможности как отдельных субъектов, так и целых сообществ, становится центральной проблемой в рамках междисциплинарного исследования. Особенность современных исследований данной проблемы определяется тем, что приоритетной задачей современного государства становится здоровьесбережение в первую очередь подрастающего поколения. Данная задача сформулирована в соответствии с Указом Президента Российской Федерации «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (№ 204 от 07.05.2018). Особую тревогу вызывает сегодня здоровье студенческой молодежи, поскольку в период обучения возникает множество факторов, негативно влияющих на их здоровье: нарушение режима труда и отдыха, режима питания, сна и др. На эти и иные факторы указывают исследователи Урумова Л. Т., 2016; Бердиев Р. М. и др., 2017; Осетрина Д. А., Семёнова В. В., 2017; Казантинова Г. М. и др., 2017; Меерманова И. Б. и др., 2017; Матвеев С. С., 2017; Рубаненко О. А., 2018. Особую тревогу вызывает психическое здоровье обучающейся молодежи. Это связано с тем, что трансформации, происходящие во всех сферах общественной жизни в последние десятилетия и сопровождающиеся кризисами, нестабильностью, порождают неуверенность в завтрашнем дне, отсутствие четких перспектив и целей и негативно влияют на психическое здоровье личности, приводят к длительным стрессам. Как результат — рост психических, психосоматических заболеваний. По данным Росстата, в России на учете состоит 1,5 млн человек с диагнозом «психическое расстройство» [4]. Всего же на планете 20–25 % населения страдает психическими и поведенческими расстройствами. А в течение жизни психическое здоровье нарушается у каждого третьего-четвертого человека [5]. Существуют ли сегодня эффективные методы поддержания психического здоровья человека в условиях нестабильности и длительных стрессов? Как помочь молодым людям, в частности представителям студенчества, сохранить здоровье в процессе образования, если данный процесс сам по себе является стрессовым фактором, а несоблюдение здорового образа жизни способствует ухудшению и физического здоровья? Молодежь в силу своего статуса подвержена стрессам, характеризуется неустойчивостью психики и нуждается в определенных условиях, способствующих здоровьесбережению в рамках образовательного процесса. В связи с этим актуализируется проблема поиска новых подходов к разработке здоровьесберегающих технологий как способа поддержания здоровья личности студента.