Заволжский завод гусеничных тягачей основан в 1949 году как «ремонтно-механический завод» по ремонту строительной техники: бульдозеров, тракторов, экскаваторов. В конце 1960-х в стране возникла острая потребность в специальной гусеничной технике для освоения Севера и Дальнего Востока. В таких регионах, как ЯМАО, ХМАО, Республика Саха (Якутия), начали интенсивно развиваться предприятия геофизики, нефтяной и газовой промышленности, электро энергетики. Специфику этих регионов характеризовали сложные климатические условия и полное отсутствие дорожного покрытия. Для работы в таких условиях требовались снегоболотоходные, плавающие машины высокой проходимости.
В 1967 году предприятие в Заволжске (Нижегородская обл.) получило название «Заволжский завод гусеничных тягачей» и вошло в состав производственного объединения ГАЗ. Наряду с механизацией сварочных работ внедрялись и осваивались новые технологии сборки агрегатов и узлов. Так формировалось основное направление деятельности предприятия, связанное с созданием уникальной техники — гусеничных снегоболотоходов средней грузоподъемностью до 2,5 т.
В 1968 году на временных площадях бывшего слесарного цеха был собран первый гусеничный транспортер ГАЗ-71 ГТ-СМ. В 1969-м вводится в строй сборочный конвейер — участок сварки корпусов и окраски.
В 1970 году начал работу участок крупной штамповки корпусных деталей. Внедряются линии опорных катков, обработки балансиров, торсионных валов, цветного литья и ряд др. Начинается сборка узлов главных, бортовых передач, трюмных насосов и привода вентилятора. Через три года на полную производственную мощность вышел кузнечный цех. Началось масштабное изготовление кованых траков из полосовой марганцовистой стали вместо поставляемых ранее литых траков. В 1977 году цеху присвоено звание «Цех высокой культуры производства». Осваиваются новые модификации машин.
В 1982 году на предприятии началось внедрение станков с числовым программным управлением: токарных, фрезерных, сверловочных, обрабатывающих центров, токарно-карусельных.