По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Завод «Октава»: новый уровень качества

Светлана Денброва пресс-секретарь ПАО «Октава», журналист-аналитик
Ключевые слова:

«Октава» — бренд с великой историей. В 1927 году в Туле появилась радиомастерская, позже преобразованная в завод, сыгравший существенную роль в развитии промышленности страны. Начав с производства радиодеталей, репродукторов и радиоприемников, в 1930-х предприятие стало выпускать микрофоны. Разработка первых моделей шла под лозунгом «Догоним и перегоним Америку!». Несмотря на отсутствие движущей силы — конкуренции внутри страны, — продукция не уступала зарубежным аналогам. Требования к системе проверки качества были жесткими. Рассматривая историю предприятия, можно проследить эволюцию систем управления качеством от внедрения комплексных систем управления КС УКП до современного стандарта ISO.

В 1958 году к исторической Всемирной промышленной выставке в Брюсселе, где главной интригой стало противостояние научно-технической мощи СССР и Америки, завод изготовил малогабаритные телефоны ТМ-1 для аппаратуры перевода речи и громкоговорители 10 ГДН-1 для озвучивания российского павильона. Кроме того, в качестве экспонатов туляки представили свои изделия — микрофоны и телефоны, на которых был нанесен фирменный знак «Октава». Почетный диплом брюссельской выставки, который получил завод, стал символом мирового признания и свидетельствовал о высокой оценке качества акустической продукции предприятия на международном рынке.

Именно в микрофон «Октавы» Юрий Гагарин произнес свое знаменитое «Поехали!» с борта космического корабля «Восток» 12 апреля 1961 года. В это время космическими темпами страна стремилась внедрять в экономику первую комплексную систему управления качеством продукции (КС УКП). В 1970-е годы комплексное управление качеством понималось как скоординированное воздействие персонала и руководителей на этапы создания продукции с учетом факторов, оказывающих влияние на качество.

Начальным этапом внедрения комплексной системы управления качеством было создание в середине 1950-х годов системы бездефектного изготовления продукции (БИП). На «Октаве» она была введена в 1964–1966 годах. В этой системе учитывался процент сдачи продукции контролеру ОТК с первого предъявления и в зависимости от этого устанавливался уровень поощрения работника. Дальнейшее внедрение комплексной системы УКП позволило поднять качество советской продукции еще выше. В результате миниатюрный телефон «Октавы» ТМ-4 и ленточный микрофон МЛ-16 были удостоены Государственного знака качества.

...Именно в микрофон «Октавы» Юрий Гагарин произнес свое знаменитое «Поехали!» с борта космического корабля «Восток» 12 апреля 1961 года...

С целью развития производства советских слуховых аппаратов в 1982 году правительство поставило задачу создать и освоить собственную элементную базу, что и было сделано в Туле. Были выпущены миниатюрные электромагнитные телефоны серии ТЭМ и электретные микрофоны серии М.

Для Цитирования:
Светлана Денброва, Завод «Октава»: новый уровень качества. Управление качеством. 2018;11.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: