В Ассоциацию «Глобальные университеты» входят такие ведущие вузы страны, как БФУ им. И. Канта, ДВФУ, ИТМО, КФУ, МФТИ, НИУ ВШЭ, НИТУ «МИСиС», НИЯУ МИФИ, НГУ, РУДН, Самарский университет, Сеченовский университет, СПбГЭТУ «ЛЭТИ», СПбПУ, СФУ, ТГУ, ТПУ, ТюмГУ, Университет Лобачевского, УрФУ, ЮУрГУ.
По мнению членов ассоциации, применение вузами дистанционных образовательных технологий полностью соответствует действующему закону об образовании и не свидетельствует об одностороннем изменении ими договора об оказании образовательных услуг.
При этом практика показывает, что в ряде случаев интенсивность образовательного процесса усиливается, а количество часов, которые преподаватели и студенты проводят в контакте, увеличивается.
Подходы ведущих университетов основаны на сохранении или увеличении объёма и качества текущего контроля — от студентов требуется каждую неделю сдавать несколько заданий по разным предметам, а преподаватели должны их проверять в ускоренном режиме.
Университеты несут дополнительную финансовую нагрузку, решая вопросы обеспечения студентов и преподавателей техническими средствами связи и программным обеспечением. В среднем по России рост затрат университетов в весеннем семестре оказался примерно в три раза выше, чем их вынужденная экономия на помещениях и сокращении академической мобильности.
При этом повышенные затраты на становление и стабилизацию существующего процесса университеты считают инвестициями в повышение его качества. Работа над совершенствованием дистанционных форм применительно к особенностям различных направлений будет продолжена, а университеты будут обмениваться лучшими практиками.
Мы обеспокоены появившимися в средствах массовой информации обсуждениями снижения качества подготовки студентов университетов из-за перехода в дистанционный формат реализации образовательных программ. Никто из нас не считает переход в полный онлайн благом — это вынужденная мера. Тем не менее основная часть российских вузов, будучи вынужденными перейти на онлайн-обучение, сумела удержать качество образовательного процесса.