Антипаводковые решения предложены и систематизированы, например, в работе британского дизайнера Эдварда Барсли, основателя студии экологического дизайна The Environmental Design Studio (TEDS). В книге «Модернизация для обеспечения устойчивости к наводнениям: руководство по проектированию зданий и сообществ» Барсли описал некоторые стратегии адаптации городской и природной среды к возможным наводнениям.
«Устойчивая к наводнениям городская среда значительно снизит уязвимость жителей прибрежных территорий и поможет им в случае ЧП быстрее восстановить быт и муниципальную инфраструктуру», — уверен Эдвард Барсли. Устойчивость к наводнениям должна рассматриваться не просто как необходимость, продолжает он. Это дополнительная возможность благоприятно повлиять на биологическое разнообразие и повысить качество городской среды. Поэтому архитекторы должны знать о существовании множества различных стратегий, которые они могут использовать.
Барсли сгруппировал методы управления рисками наводнений в шесть основных стратегий: «смягчения последствий», «ослабления вреда», «ограничения», «перестройки», «создания» и «опоясывания».
В китайском городе Цзиньхуа между речками Уи и Иу простиралось болото. Власти решили превратить заброшенное место в объект для отдыха. Теперь там — красивый парк Yanweizhou, который притягивает туристов со всего мира. В проекте Yanweizhou архитекторы бюро Turenscape использовали стратегию «террасирования», чтобы местность могла вместить дополнительную паводковую воду. За счет этого существенно снижен риск подтопления города.
Стратегии «смягчения последствий» увеличивают пропускную способность систем водоснабжения или создают дополнительные «резервные» районы, которые могут быть затоплены в случае пикового уровня наводнений.
К этой же стратегии может быть отнесен проект дамб в Санкт-Петербурге. Водные сооружения оборудованы затворами, которые не препятствуют течению в обычное время и закрываются лишь при угрозе наводнения, запирая большие объемы воды. Через двое суток излишки сбрасываются в Неву.